Министр транспорта был приятно удивлен, что в Усть-Каменогорске сохранился автовокзал

12 декабря 2023, 4:24
Сейчас читают:

Оказывается, сегодня в Казахстане действующий автовокзал это редкость, передает корреспондент YK-news.kz.

— Хочу поблагодарить жителей, сотрудников акимата и в первую очередь руководителя или хозяина автовокзала, что его в таком состоянии сохранили, — заявил министр транспорта Марат Карабаев. — У нас это шестнадцатый регион, где мы встречаемся с населением. Такого автовокзала я не видел. Во всех других они переоборудованы под ЦОН либо под что-то ещё и не функционируют. А этот автовокзал соответствует всем требованиям. Вплоть до требований в части антитеррористических мероприятий. В нём предусмотрен контроль. Есть пункт для медицинского сопровождения.

Вместе с тем чудом сохранившийся автовокзал Усть-Каменогорска переживает большие сложности в связи с тем, что со времён пандемии сократились регулярные междугородние и внутриобластные пассажирские перевозки. В тот период, когда было запрещено автобусное сообщение, нишу на рынке заняли частники. Перевозчики, работающие через автовокзал, сохраняя более низкую цену на билеты, чем частники, не выдерживают конкуренции в плане быстроты и комфорта. Они давно уже просят обуздать «нелегалов» и дать возможность зарабатывать тем, кто действует официально.

— Нелегальные перевозки развиваются на основе inDrive, — констатировал Марат Карабаев. — Конечно, он удобен тем, что каждого гражданина из дома забирают. Можно, конечно, силой кулака отключить агрегатор inDrive. Но пострадают услугополучатели и граждане, которые занимаются этой деятельностью. Они говорят: «Я же ни у кого ничего не прошу. Сам нашёл выход, как семью кормить». Но в то же время водители на межгородских сообщениях абсолютно бесконтрольны, медицинский осмотр не проходят. И это приводит к колоссальному увеличению количества ДТП. Поэтому предполагается несколько мер. Первое: для собственного пользования можно использовать праворульные и переделанные на левый руль, но они не имеют права участвовать в пассажирской перевозке людей. Второе: автовокзалы просят, чтобы мы разрешили заезд на их территорию минивэнов. Сейчас по закону они не допускаются. Владельцы автовокзалов говорят, что это им существенно помогло бы систематизировать в одном месте и обеспечить контроль водителей минивэнов. Это мы быстро решим. И третье: хотим отработать с inDrive, чтобы у них не было возможности легко зарегистрироваться. Чтобы был определённый механизм, похожий на лицензирование. Чтобы водитель проходил медицинское освидетельствование, предоставлял определённые документы.

Сегодня многие «нелегалы» проводят за рулём недопустимо большое количество времени и уезжают в новый рейс, едва вернувшись. По словам министра, inDrive взял на себя обязательство проводить фейсконтроль, чтобы водитель после восьми часов непрерывной езды отправлялся не в рейс, а на отдых. Все перечисленные механизмы сейчас прорабатываются законодательно.

Ирина Плотникова
Фото управление пассажирского транспорта и автодорог ВКО

Также читайте