Прогулки на речных трамвайчиках в Усть-Каменогорске могут подорожать

12 апреля 2023, 8:47
Сейчас читают:

В связи с грядущим повышением цен на ГСМ компания «Белалекс», организующая поездки по Иртышу, вынуждена будет поднять расценки на свои услуги. Предприниматели не хотят этого делать и просят оказать им поддержку, передает корреспондент YK-news.kz.

На заседании комитета торговли и услуг в Палате предпринимателей ВКО представительница «Белалекса» Ксения Белова заявила о предстоящем подорожании прогулок на речных трамвайчиках. По ее словам, на стоимости поездок неизбежно скажется рост цен на солярку. В итоге билет на водный транспорт вырастет сразу на 20 процентов, или 500 тенге.

— Речные трамвайчики работают уже третий год, — отметила Ксения. — Мы всех радовали в пандемию, и в принципе у людей уже есть доверие к нам. И вот мы возьмем сейчас и поднимем цену до 3 000 тенге. Я считаю, что это дорого. Поэтому нам бы хотелось удержать цены.

Бизнесвумен попросила рассмотреть меры поддержи компании «Белалекс». Например, по аналогии с сельхозпроизводителями включить фирму в список получателей льготного дизельного топлива — как единственного представителя водного туризма.

Директор палаты предпринимателей Кайрат Мамырбаев напомнил, что 2023 год объявлен в Казахстане годом туризма. А что касается удорожания топлива с 1 мая, то оно обязательно отразится на повышении цен.

— Здесь будут затронуты практически все сферы деятельности: логистика, доставка продуктов по магазинам. Всё это в конечном итоге ляжет в стоимость продукции, что ощутят на себе простые граждане, — подчеркнул Кайрат Нуржанович. — В нашем городе есть водный транспорт, который действует в сфере туризма, есть водный транспорт, который действует в сфере грузоперевозок, есть те, кто уже сейчас начинают развивать пассажирские перевозки. Мне сказали, что нужно провести очень большую аналитическую работу, чтобы запустить предложение о субсидировании водных маршрутов. В принципе, предприниматели готовы подготовить эти цифры, а будет ли на этот счет какая-то рекомендация от отраслевой ассоциации?

Заместитель директора департамента по развитию нефтегазовой и энергетической отраслей Ассоциации «Kazenergy» Дидар Турарбекова, в свою очередь, пояснила, что никаких дотаций и установления определенных цен на нефтепродукты для каких бы то ни было отраслей действующее законодательство Казахстана не предусматривает. Для реализации ГСМ сельхозтоваропроизводителям устанавливаются рекомендуемые цены в целях обеспечения продовольственной безопасности государства.

— Казахстан состоит в Евразийском экономическом союзе, и нам нужно постепенно выходить на цены приграничных стран, чтобы не было перетоков, — сказала Дидар Турарбекова. — А перетоки реально наблюдаются, и от этого страдает весь наш внутренний рынок. Поэтому мы должны постепенно, поэтапно переходить к повышению цен — это неизбежность. Предложений я вам никаких не дам, потому что у нас одним из принципов является развитие конкуренции и рыночных ценообразований. Субсидирования за счет других отраслей вообще не должно быть. Нельзя решать все проблемы за счет того, что нефтяная отрасль будет заниматься дотацией всего государства. Вам необходимо проработать эти вопросы с местными исполнительными органами.

Представители комитета торговли и услуг согласились, что решением вопросов субсидирования должны заниматься центральные и местные исполнительные органы. Ксении Беловой рекомендовали подготовить экономическое обоснование эффекта и значимости услуг компании «Белалекс», где будет показано, как именно государственное субсидирование стоимости ГСМ поможет повысить привлекательность туристической отрасли для жителей и гостей Восточного Казахстана.

Дарья Хацанович

Также читайте