АВТОВАЗ готов к борьбе за казахстанского потребителя с китайскими компаниями
Новый руководитель АВТОВАЗа Николя Мор, до недавнего времени возглавлявший Renault в Румынии, рассказал казахстанским СМИ о планах компании и будущей жесткой борьбе за казахстанский рынок с китайскими производителями. Напомним, что АВТОВАЗ является крупнейшим производителем легковых автомобилей в России и Восточной Европе. На мощностях компании выпускаются автомобили марок LADA, Nissan, Renault и Datsun. По итогам 2015 года ОАО "АВТОВАЗ" произведено 352 тыс. автомобилей. 74,5% капитала компании принадлежит альянсу Renault-Nissan и российской госкорпорации "Ростехнологии".
По итогам 2015 года АВТОВАЗ подтвердил статус наиболее успешного участника казахстанского автомобильного рынка с долей 28%. Бренд LADA сохраняет за собой позицию № 1 по объемам продаж на рынке Казахстана. Совокупная доля брендов альянса Renault-Nissan и АВТОВАЗа на рынке Казахстана составляет рекордные 36,5% (2015 г.), на рынке Российской Федерации – 32,3%.
Вы уже несколько месяцев работаете руководителем АВТОВАЗа. До этого работали в Dacia (дочернее производство Renault-Nissan в Румынии – прим.). Как отличается структура руководства там и на АВТОВАЗе?
— Отличие заключается в том, что Renault пришел в Румынию в 1999 году. У нас с самого начала был полный контроль. И хотя стартовая точка была хуже, чем на АВТОВАЗе, румынская Dacia быстро вышла на позицию №1 в Renault по эффективности. И я уверен, что заводы в Тольятти и Ижевске мы сможем вывести на такой же уровень. Я здесь для того, чтобы начать эту работу.
Ранее Вы рассказывали о том, что Казахстан является для АВТОВАЗа самым важным стратегическим направлением. Почему именно Казахстан?
— Во-первых, Казахстан — ближайшая к России страна со значительным населением в 17,5 млн человек. Мы намерены сохранить сильные позиции на внутреннем рынке Казахстана. Кроме того, мы рассматриваем Казахстан как платформу для экспорта в страны Центральной Азии: Кыргызстан, Таджикистан и в государства, находящиеся по другую сторону Каспийского моря. В частности, в Грузию.
Автомобили LADA очень популярны на рынке Казахстана и России. - Cейчас на эти рынки заходят автомобили китайского автопрома. Как АВТОВАЗ совместно с АЗИЯ АВТО, БИПЭКом собираются конкурировать с китайским автопромом?
— Китай — рынок объемом более 20 млн автомобилей ежегодно. И это помогает китайским заводам добиваться улучшений. Нам необходимо это учитывать. Что мы делаем вместе с БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО – мы повышаем эффективность через лучшую интеграцию. Это одна из целей нового производства (в Усть-Каменогорске — прим.), которое начнет работать с 2018 года.
Насколько новые автомобили, произведенные в АвтоВАЗе, БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО и новом совместном проекте будут конкурентоспособны по цене по сравнению с китайскими?
— Во-первых, когда новый казахстанский завод начнет работать, мы существенно сэкономим на логистических затратах. Второе, в настоящий момент мы работаем над среднесрочным планом компании. Сегодня линейка автомобилей LADA начинается от 400 тысяч рублей и до 800 тысяч рублей. Мы планируем стартовать с более низкой цифры, а верхнюю ценовую планку слегка поднять. С тем, чтобы охватить все категории потребителей, включая сегмент подержанных автомобилей. Это касается и рынка России, и рынка Казахстана.
Вопрос касательно Евразийского союза: что будет с ценами на нашем общем рынке? Всем известно, что АВТОВАЗ занимает лидирующие позиции на рынке, несмотря на кризис. Будет ли АВТОВАЗ использовать основную ценовую политику с тем, чтобы завоевывать рынки производителей других марок?
— Мы ищем новые возможности снижения стартовой цены нашего автомобиля. Во-первых, через локальную интеграцию. Во-вторых, через оптимизацию конструкции следующего поколения автомобилей. Но при более низкой базовой цене мы будем предлагать тот же уровень качества, что и в других автомобилях LADA. Я уверен, что потребители Казахстана убедятся, что автомобили LADA лучше китайских аналогов по качеству.
Электромобили LADA — есть ли планы по развитию этой отрасли в Казахстане?
— В настоящий момент LADA разработала электромобиль Kalina EV, а также ограниченную партию автомобилей Vesta EV. Но сейчас объемы производства лимитированы. Далее мы намерены развивать сотрудничество с российскими поставщиками электрокомпонентов, использовать преимущества и наработки Renault-Nissan в данной сфере. Поскольку альянс является крупнейшим производителем на рынке электромобилей в Европе, Азии и даже США. Renault-Nissan – игрок номер один на мировом рынке электромобилей.
Предполагается ли появление в продаже электромобилей от АВТОВАЗа в дальнейшем и в Казахстане?
— Как только LADA перейдет к производству электромобилей в крупных объемах, это, безусловно, будет реализовано и в Казахстане.
Как эксперт в области автомобилестроения, что вы думаете по поводу инициативы Казахстана по созданию собственного автобренда?
— Мы открыты для любых дискуссий на эту тему, но мы также считаем, что у бренда LADA сильный имидж в Казахстане, поэтому мы предпочли бы продолжить развитие нашего бренда в Казахстане.
Насколько все-таки китайские автомобили будут дороже на казахстанском рынке по сравнению с LADA?
— Мне известны планы АВТОВАЗа и LADA, но я не знаю планов китайцев. Я думаю, что будет достаточно жесткая конкуренция между китайскими брендами и брендом LADA. Но я готов к борьбе – с моим другом, господином Балушкиным из БИПЭК АВТО.
В заключение отметим, что в конце июня 2016 года с конвейера "АЗИЯ АВТО" в Усть-Каменогорске сошли первые автомобили LADA Granta, LADA Kalina и LADA 4?4 5d. Запуску серийного производства трех моделей в Казахстане предшествовали процедуры одобрения запуска производственной линии, проведенные при участии вице-президента по качеству ОАО "АВТОВАЗ" господина Сигэру Накамура.
На третий квартал 2016 года намечен запуск производства в Усть-Каменогорске седана LADA Priora, а также новейших предложений бренда, разработанных на базе технологических решений альянса Renault-Nissan — седана LADA Vesta и кроссовера LADA XRay.
Источник: www.nur.kz