АВТОВАЗ обозначил направления своего развития
Перспективы развития АВТОВАЗа озвучены на международной конференции автомобильных инженеров. На рынке растет популярность автоматизированных трансмиссий, кроссоверов, экономичных двигателей — АВТОВАЗ будет следовать этим тенденциям.
Основные тенденции технического развития АВТОВАЗа были озвучены на Международной научно-технической конференции "Перспективы развития автомобилей", которая прошла в Тольятти 14 — 15 сентября.
Исполнительный вице-президент ОАО "АВТОВАЗ" по инжинирингу Харальд Грюбель рассказал, что в своем развитии АВТОВАЗ ориентируется на основные рыночные тренды: "Сегодня растет популярность автомобилей класса SUV — доля этого сегмента достигнет 50%. Кроме того, более половины автомобилей в России будут оснащаться автоматической трансмиссией различных систем. Наконец, рынку требуются автомобили с эффективными и экономичными моторами". Как отметил Х. Грюбель, АВТОВАЗ и его партнеры рассматривают вопросы локализации производства этих высокотехнологичных узлов и агрегатов — только так новые модели LADA могут быть конкурентоспособными и по уровню конструкции, и по своей цене.
Одна из основных тем конференции — автомобили на альтернативных источниках энергии. Об этом говорили как инженеры, так и эксперты, представляющие сообщество потребителей. Главный редактор издания "Авторевю" Михаил Подорожанский выступил с докладом "Кто и зачем покупает электромобили?". Он отметил, что сегодня электромобиль является не столько транспортным средством, сколько дорогостоящим гаджетом. Но через несколько лет, по мере удешевления аккумуляторов, произойдет изменение структуры спроса. Станет возможной электрификация автомобилей среднего ценового сегмента — и автопроизводителям, в том числе АВТОВАЗу, необходимо к этому готовиться уже сегодня. АВТОВАЗ в свою очередь продемонстрировал участникам конференции электромобиль на базе LADA Vesta.
LADA Vesta EV основана на серийном автомобиле, что упрощает конструкцию и удешевляет сервис. Электромобиль не требует замены масла и прочих традиционных расходных материалов. Стоимость одного километра пробега электромобиля в несколько раз дешевле аналога на бензине. При этом LADA Vesta EV очень динамична: электродвигатель моментально развивает максимальный крутящий момент, который подается на колеса без провалов и задержек — это обеспечивает уверенное ускорение. Электромобиль обеспечивает высокий уровень комфорта, потому что в нем нет неизбежных шумов и вибраций от двигателя внутреннего сгорания.
Ходовые качества электрической LADA Vesta участники конференции смогли оценить на специально проведенном тест-драйве. Для пробной поездки была предоставлена и двухтопливная LADA Vesta CNG. Этот автомобиль работает на бензине и сжатом природном газе метане. Использование газа позволяет снизить затраты на топливо более чем в 3 раза. При этом максимальный пробег двухтопливной LADA Vesta — 1000 км. LADA Vesta CNG демонстрирует потенциал инжиниринговой команды LADA и поддержку намерений правительства РФ по развитию инфраструктуры метановых заправок.
Двухдневная научно-техническая конференция на АВТОВАЗе объединила ведущих специалистов российских автозаводов, представителей научных институтов и мировых фирм-производителей автокомпонентов. Свои научные разработки демонстрируют специалисты АВТОВАЗа, ФГУП "НАМИ", ПАО "КАМАЗ", Группы ГАЗ, ООО "УАЗ", компаний IDIADA, AKKA Technologies, ZF, Bosch, Siemens и др. Форум организован АВТОВАЗом совместно с Ассоциацией автомобильных инженеров при поддержке Министерства промышленности торговли РФ, Министерства транспорта РФ и других федеральных и региональных ведомств.