Административная полиция ВКО разъяснила особенности новых ПДД

8 января 2015, 4:41
Сейчас читают:
Административная полиция ВКО разъяснила особенности новых ПДД Административная полиция ВКО разъяснила особенности новых ПДД
Административная полиция ВКО разъяснила особенности новых ПДД

Новые правила дорожного движения официально вступили в силу с этой недели. Несмотря на то, что YK-avto.kz уже несколько раз подробно писал о грядущих нововведениях, вопросов у автомобилистов и пешеходов – масса. К тому же в последний момент настольная книга всех водителей страны все же претерпела ряд изменений. Правда ли, что отныне и впредь специальное кресло в авто понадобится даже новорожденным, будет ли действовать тотальный запрет на парковку в местах, где нет специального знака, и когда понадобится новый обязательный паспорт транспортного средства?

Удерживайте детей!

Горячее обсуждение вызвал запрет на перевозку детей до 12 лет вне детских автокресел и прочих удерживающих устройств, закрепляющихся в автомобиле. Ноу-хау взволновало не только родителей, но и коммерческих извозчиков, уверенных, что кресло нужно возить исключительно "для мебели". Теперь таксистам или таксопаркам придется потратиться на люльки для перевоза новорожденных, автокресла – для детей дошкольного возраста и различные удерживающие устройства для поездок с 12-летними подростками. "Детский уголок" вкупе обойдется "бомбилам" не дешевле 50 тысяч тенге.

– Для таксистов перевозка пассажиров – профессиональная деятельность, приносящая доход, – напомнил начальник отдела дорожно-технической инспекции УАП ДВД ВКО Сергей Коваленко. – Поэтому они должны обеспечить безопасность каждого пассажира. Трудности могут возникнуть только с грудными детьми. Детей старше года можно пристегнуть с помощью специальных карманов, стягивающих стандартные ремни безопасности, тем самым правильно фиксируя ребенка. Стоят они недорого, а в собранном виде помещаются в бардачок.

Стоимость таких адаптеров ремня варьируется от 3000 до 6000 тенге.

– Вся система безопасности автомобиля рассчитана на людей ростом от 150 сантиметров и выше, а их вес должен составлять более 35 килограммов. Ребенок в эти рамки не вписывается, поэтому для безопасности детей необходимы дополнительные устройства, позволяющие обезопасить малыша и сохранить ему жизнь в случае аварии, – добавил Cергей Юрьевич.

– Можно ли будет перевозить на руках совсем маленьких детей?

– Нет, в новых правилах нет каких-либо возрастных исключений. Значит, нормам подчиняются абсолютно все дети.

Новорожденных отныне придется забирать из роддома и везти домой исключительно в автолюльке. На возмущения молодых родителей блюстители порядка отвечают, что специальное устройство можно приобрести загодя, перед появлением малыша на свет. А иначе за нарушение правил перевозки пассажиров последует штраф в размере 5 МРП (9910 тенге). Поэтому во избежание лишних трат следует уже сейчас пристегивать своих чад всевозможными адаптерами и фиксаторами. Кстати, потребовать у вас сертификат соответствия на устройство инспектор не вправе, следовательно, доказывать ему, что это специальное кресло или подушка, не придется.

Самые распространенные удерживающие устройства для детей:

Автоколыбели или автолюльки пригодятся для малышей от рождения до полутора-двух лет. В интернет-магазинах такие приспособления стоят от 6000 тенге, а в городских бутиках цена может доходить и до 25000.

 

 

 

Детские автомобильные кресла и детские сиденья предназначены для перевозки детей от двух до 12 лет. Отличаются они друг от друга размерами, способом посадки ребенка и удерживающими механизмами. Цена – от 12000 до 50000 тенге.

 

 

 

Фиксирующие подушки. Собственных ремней изобретение не имеет, ребенок в возрасте от трех до 12 лет усаживается на них, благодаря чему его посадка становится выше и штатные ремни обеспечивают достаточную безопасность. На рынке подушки можно купить не дороже 10000 тенге.

 

 

 

Адаптеры ремня подойдут для детей от четырех лет. Они правильно направляют стандартные ремни, тем самым снижая риск негативных последствий ДТП. Устройства занимают минимум места, быстро устанавливаются и снимаются. Продаются в детских магазинах и аптеках не дороже 6000 тенге.

 

 

Стоянка, доверенности и техосмотр

Запрет на парковку автомобилей на дорогах населенных пунктов в местах, где нет разрешающего знака, из финальной версии правил все-таки исключили. Ноу-хау вызвало яростное негодование автомобилистов.

– Стоянка автомобилей теперь разрешена везде, где это не запрещается правилами дорожного движения, – резюмировал Сергей Коваленко. – Думаю, ни в одном городе страны уличная дорожная сеть не позволила бы организовать такое количество парковочных мест.

Как и обещал наш президент, доверенности на управление авто также были упразднены. Теперь хозяину машины при передаче ключей товарищу или родственнику достаточно отдать свидетельство о регистрации транспортного средства и страховой полис, в который должны быть вписаны данные предполагаемого водителя.

– Доверенность из списка обязательных документов исключена, однако данные о человеке, который управляет автомобилем, должны быть внесены в страховой полис, – поясняет Сергей Юрьевич. – Это необходимо, чтобы в случае ДТП был возмещен ущерб.

Претерпел изменения и порядок прохождения техосмотра. Согласно поправкам в закон "О дорожном движении", владельцы машин, которым еще не стукнуло семь лет, освобождены от этой процедуры.

– Важно понимать, что разрешение распространяется исключительно на легковые автомобили, не используемые в коммерческой деятельности, – уточнил Сергей Юрьевич.

Ну, а владельцам колесных "пенсионеров", которым уже исполнилось семь лет, необходимо по-прежнему посещать технические станции. Однако выданную после всех процедур диагностическую карту (или талон техосмотра) предъявлять сотрудникам полиции больше нет необходимости.

– Документ, подтверждающий прохождение технического осмотра, исключен из перечня документов, предоставляемых водителями сотрудникам ОВД по первому их требованию, – говорит Сергей Юрьевич. – У нас ведется электронная база, и полицейские проверяют техническое состояние машины по ней.

Фары зажигаются, штрафы уменьшаются

Новые ПДД пролили свет на дороги страны. Отныне круглые сутки придется ездить с включенным ближним светом фар даже в городской черте. В качестве альтернативы автолюбителям предлагается использовать дневные ходовые огни. Правда, снабжены ими только новые авто.

– Также вместо ближнего света днем можно включать противотуманные фары, – дополнил Сергей Коваленко. – Но только в светлое время суток. В сумерки и ночью противотуманки должны использоваться совместно с ближним светом фар.

Полицейские отмечают, что большинство горожан стали ездить с включенными фарами ближнего света сразу же после опубликования новых ПДД. Отныне, если вы решите сэкономить "на свете", то стражи дорог могут устроить вам темную – оштрафовать на 9910 тенге (5 МРП).

Однако сумму любого штрафа можно сократить в два раза. Дело в том, что с 1 января 2015 года в Казахстане вступила в законную силу статья 811 Кодекса об административных правонарушениях РК. Благодаря ей нарушители теперь могут заплатить только половину штрафа, но при условии, что погасить долг перед казной успеют в течение недели. Для получения 50-процентной скидки инспектор на месте выпишет вам квитанцию установленного образца. Дисконт не распространяется на штрафы, зафиксированные автоматизированными системами (камерами, радарами и т. д.).

Паспортный контроль

Множество вопросов у восточноказахстанцев вызвало введение в Казахстане паспорта транспортного средства (ПТС), за основу которого взята российская модель документа. Некоторые решили, что паспорта придут на смену привычным свидетельствам о регистрации ТС. В административной полиции объяснили, в чем различие документов.

– Паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства – это две разные вещи, и не стоит их путать. ПТС выдается заводом-изготовителем вместе с автомобилем, и в нем предоставлено больше сведений о машине. Возить его с собой не обязательно, понадобится ПТС исключительно при купле-продаже машины. А свидетельство о регистрации техсредства – это уже национальный документ, и он по-прежнему будет выдаваться каждому владельцу авто.

Важно

Большинство автомобилистов интересует: будет ли у правил так называемый испытательный срок, когда какое-то время сотрудники административной полиции не штрафуют автомобилистов за прегрешения, а всего лишь останавливают и разъясняют новые нормы.

– К сожалению, подобный срок не предусмотрен законодательством, – поясняет Сергей Коваленко. – Сотрудники административной полиции вряд ли станут огульно штрафовать автомобилистов, но и поблажки исключены. Постановление правительства было подписано еще 13 ноября, и у автолюбителей было целых два месяца, чтобы изучить новые правила и подготовиться. Водителям просто нужно быть особенно внимательными.

Андрей Верба

Также читайте