Большая стройка: мост через Иртыш

14 октября 2018, 11:27
Сейчас читают:
Большая стройка: мост через Иртыш Большая стройка: мост через Иртыш
Большая стройка: мост через Иртыш
Фото Виктор Абакумов

Автомобильный мост через Иртыш — одна из самых знаковых реконструкций в Усть-Каменогорске. Главная переправа, соединяющая правый берег с левым, не прекращала функционировать ни на один день, несмотря на сложность технической задачи, выполненной строителями, и чрезвычайные обстоятельства вроде обрушения части старой конструкции. И по длительности работ мост побьёт все рекорды. Осенью 2018 года на горизонте забрезжило окончание великой стройки, в ходе которой переправа обретёт новый вид и совсем иную пропускную способность. Почему преображение моста так затянулось и каким он станет в итоге, изучал корреспондент YK-news.kz.

Бюджет: первоначальный — 2,5 миллиарда тенге, после корректировки — 10 341 850 110 тенге.
Заказчик: ГУ "Отдел ЖКХ города Усть-Каменогорска".
Генеральный подрядчик: ТОО "Мостостроительный отряд № 25 имени Рязанова".
Начало работ: 2014 год.
Первоначальный срок завершения работ: осень 2016 года.
Промежуточный срок: октябрь 2018 года.
Уточнённый срок завершения работ: 2019 год.

Бюджет

Общая стоимость работ по объекту составляет 10 341 850 110 тенге, — сообщает заместитель руководителя отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Усть-Каменогорска Еркын Тураров. — На сегодняшний день потребность в финансовых средствах — 500 миллионов тенге.

Первоначально речь шла о выделении 2,5 миллиарда тенге на реконструкцию. Хотя уже в 2014 году мостостроители подсчитали, что работы потребуют свыше восьми миллиардов. В итоге мост обошёлся ещё дороже — более десяти миллиардов тенге.

Корректировка проекта производилась в 2017 году. По словам подрядчика, по этой причине стройка стояла с марта по август 2017 года.

История вопроса

Путепровод через Иртыш был возведён в 1970 году и с тех пор ни разу не ремонтировался. В 1990-е годы мост признали аварийным и ограничили движение по крайним полосам. Один из акимов ВКО предложил взимать плату за проезд по нему, чтобы собрать деньги на ремонт. Руководитель области был освобождён от должности за нецелевое использование средств, платный проезд отменили и о реконструкции надолго забыли.

О том, что прежняя переправа полностью исчерпала свой ресурс и находится в предаварийном состоянии, снова заговорили в 2011 году. Два года спустя республиканская комиссия одобрила проект реконструкции путепровода. В апреле 2014 года работы стартовали.

Понимая, что в случае закрытия моста густонаселённый левый берег окажется фактически отрезанным, строители выбрали техническое решение, которое позволило бы не останавливать движение на время работ. На опорах, ранее предназначавшихся для трамвайных путей, была возведена совершенно новая часть переправы. Первоначально завершить реконструкцию планировалось в 2016 году. Но проект потребовал корректировки, и работы затянулись.

Ещё одним заметным событием, связанным с этой стройкой, стало обрушение части старой конструкции в ноябре 2016 года. Пятая опора прежнего моста оказалась аварийной и подломилась, когда её демонтировали. В результате она накренилась, а крыло задралось, подобно разводным мостам Санкт-Петербурга. Четверо рабочих оказались тогда в зоне аварии, один получил небольшую травму.

Что здесь будет?

Общая длина моста составляет 323,3 метра. Первоначально планировалось, что переправа будет шестиполосной, потом было решено сделать её восьмиполосной — по четыре полосы в каждом направлении. Общая ширина моста после реконструкции составит 43,1 метра.

Схема дорожного движения по кольцевой транспортной развязке на правобережной предмостной площади с вводом моста в эксплуатацию не изменится, — сообщил заместитель руководителя отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Усть-Каменогорска Еркын Тураров.

Как сообщил руководитель проекта Александр Игнатов, чтобы разгрузить кольцо, будет устроена дополнительная полоса для правого поворота — въезда на мост автомобилей со стороны набережной имени Славского.

Пешеходные тротуары расположатся по обеим сторонам переправы. На низовой части моста (так строители называют сторону, находящуюся ниже по течению, — прим. ред.) будет также обустроена велосипедная дорожка для тех, кто едет с набережной имени Славского.

Что происходит сейчас?

В настоящее время полностью завершен монтаж пролётов. Вся конструкция, ранее висевшая на специальных домкратах, уже опущена на мостовые опоры. Теперь строителям предстоит соединить изолированные друг от друга три части моста специальными ортотропными плитами. Затем начнётся укладка асфальтобетонного покрытия. Предполагается и реконструкция подходов низовой части моста — расширение проездов на левом берегу, в сторону КШТ. Ныне существующий небольшой поворот при съезде с путепровода исчезнет, и водители смогут ехать по прямой.

Строители произведут благоустройство предмостных территорий, бетонирование подпорных стенок и смонтируют новые опоры освещения.

Уже ведётся расчистка русла Иртыша. По словам Александра Игнатова, для монтажа нового пролётного строения и демонтажа старого требовалось частично засыпать реку гравием. На сегодняшний день, как сообщил руководитель проекта, половина работ по расчистке уже позади.

Для завершения работ потребуется ещё 500 миллионов тенге. Как пояснил руководитель проекта, они заложены в бюджете стройки на 2019 год. Если деньги будут выделены раньше, подрядчик рассчитывает окончить реконструкцию до конца 2018 года.

Схема регулировки дорожного движения по состоянию на 9 октября 2018 года

Въезд на мост со стороны проспекта Сатпаева для водителей сложности не представляет. Основные проблемы создаёт кольцевая развязка на правобережной предмостной площади. На съезде с моста на правый берег стоят знаки "Уступи дорогу" и "Круговое движение". С крайнего правого ряда здесь можно двигаться направо или прямо – на улицу Казахстан, со среднего — на улицу Казахстан и налево по кольцу, с крайнего левого — только налево.

Знаки "Уступи дорогу" стоят на выездах с улиц Пермитина, Казахстан, проспекта Победы и набережной имени Славского. На выезде с проспекта Победы установлен знак "Направление движения по полосам". Таким образом, не важно, с какой улицы водитель заехал на перекресток с круговым движением, при пересечении участка с установленными знаками "Направления движения по полосам" он обязан руководствоваться ими. По крайней левой полосе можно ехать на мост или продолжить движение по кольцу, по центральной полосе следует двигаться на мост, а с крайней правой – на мост и на набережную имени Славского.

Полицейские патрули постоянно штрафуют здесь тех, кто сворачивает на набережную с центральной или крайней левой полосы.

Ирина Плотникова

Также читайте