Большая стройка: надземный пешеходный переход

19 октября 2018, 5:06
Сейчас читают:
Большая стройка: надземный пешеходный переход Большая стройка: надземный пешеходный переход
Большая стройка: надземный пешеходный переход

Перекрёсток проспектов Независимости и Абая — одна из важнейших транспортных развязок областного центра. Плотный поток транспорта движется через неё во всех направлениях. Здесь же сосредоточены автобусные остановки, принимающие большое количество маршрутов, а по проспекту Абая ходят трамваи. Насколько надземка изменит привычный режим движения, когда пешеходы смогут воспользоваться безопасной переправой и каким будет новый переход, выяснял корреспондент YK-news.kz.

Бюджет: 361 057 331,04 тенге.
Заказчик: ГУ "Отдел ЖКХ города Усть-Каменогорска".
Генеральный подрядчик: ТОО "Мостостроительный отряд № 25 имени Рязанова".
Начало работ: сентябрь 2017 года.
Первоначальный срок окончания работ: май 2018 года.
Уточнённый срок завершения работ: ноябрь 2018 года.

ЛЮДИ ГОВОРЯТ

Иван Непридорожный, публикация информагентства "Semey Ainasy":

"Да, действительно, уберутся светофоры в месте, которое сейчас является регулируемым пешеходным переходом через проспекты Независимости и Абая. Однако останутся светофоры на ближайшем перекрестке и на самом перекрестке двух проспектов. Посему вряд ли кардинально что-либо поменяется, кроме плетущихся на высоту пешеходов — просто теперь транспорт будет не расформирован на две части, а "скучкуется" перед одним светофором, где и будет "пыхтеть" СО2. И пешеходы вряд ли особо обрадуются, когда 6 тысяч проектных человек в час в пиковое время пройдут по коридору три метра шириной, поднявшись по четырем маршам ступеней на пятиметровую высоту."

Евгений Корноухов, цитата в соцсети ВКонтакте:

"Надземный переход уже пусть сделают, наконец. За это время возле гостиницы "Турист" уже 5-этажный дом залили".

Бюджет

Первоначально средства массовой информации озвучивали данные — около 400 миллионов тенге. Заместитель руководителя отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Усть-Каменогорска Нуржан Жапбаров сообщил точную цифру — строительство обойдётся городу в 361 057 331,04 тенге. По информации подрядчика, корректировки бюджета не было.

История вопроса

Впервые о необходимости поднять пешеходный переход над одной из самых оживлённых транспортных развязок в городе предложили ещё в 2011 году. "Сибакадемпроект" по заказу городского акимата спроектировал надземный переход возле "Императора", несколько переходов через проспект Сатпаева у мечети и "Фрешмаркета". Но из-за отсутствия финансирования в тот момент их реализация так и не началась.

Судьбу надземок в областном центре решил аким ВКО Даниал Ахметов. Он одобрил проект пешеходного перехода возле Дворца спорта. В дальнейшем планируется построить также переходы через проспекты Ауэзова и Сатпаева. Последний, кстати, в 2018 году лидирует по числу наездов на пешеходов, есть факт гибели человека.

В пользу строительства первой надземки именно в районе Дворца спорта говорит то, что при проведении массовых спортивных мероприятий тысячи горожан тормозят движение автомобилей по двум крупнейшим транспортным магистралям.

Не все в городе были согласны с тем, что отныне проспекты Абая и Независимости придётся пересекать на уровне третьего этажа. Но оборудовать подземный переход в этом месте не представляется возможным из-за близости реки. Он оказался бы в воде на полметра. К тому же, по словам городских властей, это обошлось бы дороже, а стройка заняла больше времени.

Что здесь будет?

Здесь будет безопасно. Поток пешеходов сможет двигаться без остановок, не пересекаясь с потоком транспорта. Пропускная способность перехода рассчитана на 2100 человек в час, но в период пиковой нагрузки он может пропустить до четырёх тысяч человек. Проектная ширина перехода 3,58 метра, высота — 6 метров.

Входы в надземку располагаются возле магазина "Статус", у Дворца спорта и возле "Даниэля". Пешеходы будут подниматься на галерею, миновав четыре широких лестничных марша. На всех лестницах предусмотрены пандусы. Высота ступеней невелика, подъём пологий и не представляет сложности.

Для маломобильных групп населения предусмотрены лифты на всех трёх входах. Как пояснил главный инженер проекта Александр Игнатов, воспользоваться ими сможет отнюдь не любой гражданин. Лифт будет блокироваться электронным замком. Для инвалидов изготавливаются специальные пластиковые карты-ключи. Пробная партия из десяти таких ключей уже выпущена и передана городу.

Переход отделают снаружи линеарными панелями оранжевого, белого и серого цветов. Внутри предусмотрена штукатурка и покраска. Пол выложили кафелем и керамогранитом, а перила станут хромированными.

В тёмное время суток переход будут освещать 152 светодиодные лампы. Команду зажечь свет подаст автоматическое реле времени. Предусмотрено и аварийное освещение.

Что происходит сейчас?

В настоящее время рабочие ведут остекление пролётов, внутреннюю отделку и окрашивание. Не застеклённым на сегодняшний день остаётся только пролёт над проспектом Абая. По словам Александра Игнатова, на подходе поликарбонат для крыши и панели для наружной отделки стен.

Капризов погоды строители не опасаются. Проливной дождь может помешать только асфальтированию. В районе магазина "Статус" асфальтирование уже началось, автобусная остановка обрела новое покрытие, рабочие устанавливают бордюры у магазина.

Далее будет уложен асфальт у центральной опоры, на месте прежней стоянки. Потом заасфальтируют расширение проезжей части у "Даниэля" и расширение проспекта Абая у Дворца спорта.

Когда это окончится?

Напомним, что на сессии городского маслихата аким областного центра Жаксылык Омар критиковал темпы стройки, уже больше года влияющей на жизнь города.

У нас была возможность начать с исполнителями работ судебные разбирательства, но это затянуло бы строительство, — заметил градоначальник. — Сегодня нам удалось достигнуть договоренность с подрядчиком, который заверил, что до конца октября завершить проект вполне реально.

Подрядчик признал, что "были разные нюансы". Строительство планируется завершить в ноябре.

Ирина Плотникова
фото автора и Виктора Абакумова

Также читайте