Бьюти-мастера из Усть-Каменогорска о том, как правильно и безопасно подготовиться к Новому году
Впереди грандиозный праздник, а это значит, что пора записываться на маникюр, педикюр, наращивание ресниц и прочие процедуры, которые помогают женщинам выглядеть неотразимо. Но как выбрать хорошего специалиста и на что обращать внимание во время процедуры?
Волшебный взгляд
Мастер по наращиванию ресниц Булбул Ахметова объясняет, что для работы по ее направлению медицинское образование не требуется. А вот документы, подтверждающие компетенцию мастера, просто необходимы. И если человек прошел несколько курсов повышения квалификации, это о чем-то да говорит!
— Сертификаты — это визитная карточка мастера. Чем их больше, тем специалист успешнее и компетентнее. А вот медицинское образование именно в сфере наращивания ресниц не обязательно, — поясняет Булбул. — Живые отзывы клиентов — доказательство того, что мастер знает толк в своем деле и достаточно хорошо владеет техникой.
Также Булбул советует не пренебрегать пресловутым сарафанным радио, благодаря которому люди могут без труда собрать отзывы о том или ином мастере. Ну и конечно, девушка рекомендует изучить рабочий профиль специалиста по наращиванию ресниц в социальных сетях на предмет его эстетичности.
— Мало ориентироваться при выборе мастера на одни лишь фото. Но у специалиста из сферы бьюти-услуг должен быть "вкусный" профиль. То есть когда ты заходишь на рабочую страницу, тебя сразу должны привлечь красивые фото работ, — добавляет Булбул.
Особенно трепетно стоит отнестись к безопасности.
— Как говорится: "Гигиену никто не отменял!" Чистота и опрятность мастера крайне важны, все должно быть стерильно! Материалы у нас по большей части расходные: одноразовые простыня и шапочка, ватные палочки и диски, — перечисляет Булбул. — Единственный многоразовый инструмент — пинцет. Перед началом процедуры наращивания ресниц мастер должен протереть рабочие пинцеты спиртом в присутствии клиента. А раз в неделю эти инструменты проходят через аппаратную стерилизацию.
К тому же каждого клиента обязательно консультируют перед процедурой наращивания. На это уходит около 10 минут. Мастер помогает сделать выбор в пользу того или иного объема и изгиба, а также уточняет, есть ли у человека аллергия на данную процедуру или же повышенный уровень чувствительности к химическим средствам в анамнезе. После этого специалист понимает, продолжать процедуру или нет.
— Опасайтесь мастеров без опыта. Если вы к ним попали, можете получить различные воспаления глаз (конъюнктивит, опухание век и т. д.). Обращайте внимание на состояние инструментов, — подытоживает Булбул.
На кончиках пальцев
Мастер маникюра и специалист учебного центра Наталья Бексеитова заявляет, что понять, насколько опытен мастер, можно только при личном контакте. В любом другом случае определить уровень профессионализма крайне сложно.
Так, по мнению Натальи, профессионал по особенному встречает клиента, и это сразу чувствуется. Опытный мастер также может что-то посоветовать или отговорить человека от неудачного решения, так как без труда спрогнозирует финальный результат исходя из формы и качества ногтей.
Но если нет возможности лично познакомиться с мастером до процедуры, то на помощь придут социальные сети и отзывы постоянных клиентов.
Ну а каким должен быть хороший мастер? Наталья говорит, что хороший специалист всегда стремится к развитию.
— На сегодняшний момент сертификаты играют большую роль, но только если у мастера есть стопроцентные базовые знания. В таком случае посредством дополнительных образовательных программ он повышает свою квалификацию, — считает Наталья. — Медицинское образование мастеру маникюра не нужно. Мы же не имеем права лечить. Мы имеем право только дарить красоту.
Необходимо и ответственное отношение к соблюдению санитарных норм.
— 92 процента мастеров в нашем городе к дезинфекции относятся халатно. Но потребитель услуги даже не сможет проверить, насколько честен в этом плане специалист. Ведь дезинфекция, престерилизация и стерилизация маникюрных наборов продолжаются в течение длительного времени, а значит, проводятся заранее, не на глазах клиента, — добавляет Наталья.
Специалист учебного центра предупреждает, что если мастер после маникюра просто протер инструмент антисептиком, спиртом или водкой, но при этом ранее на металлическую поверхность попадала кровь, риск заразить следующего клиента сохраняется.
— Каждый клиент имеет право увидеть место, где проводится дезинфекция. Можно также попросить продемонстрировать специальное оборудование и дезрастворы, спросить, как проводится стерилизация инструментов, — сообщает мастер.
Стоит отметить, что хороший специалист дает своеобразную пятидневную гарантию на свою работу. Именно за этот срок становится понятно, прижился ли материал и как он ведет себя на ногтях. Поэтому лучше заранее уточнить, согласен ли мастер бесплатно ликвидировать собственные огрехи, проявившиеся в пятидневный срок. В случае отказа можно начинать сомневаться в профессионализме оппонента.
— Клиентская база в городе уже расписана. Поэтому важно позаботиться о себе заранее. Нужно приходить и разговаривать с мастером, смотреть ему в глаза. Чаще ходить на процедуру, чтобы выработать насмотренность и разбираться в качестве оказываемых услуг, — советует напоследок Наталья.
Сродни бархату
Барабанщикова Тамара — специалист по депиляции. И она смело предупреждает читателей о том, что в данной сфере сертификаты не говорят о профессионализме мастера. По словам Тамары, человек в любом случае получит на курсах заветные корочки, даже если обучение он завершит не очень успешно. Но и медицинское образование мастеру депиляции не требуется. А вот чистоплотность очень даже нужна.
— Кабинет должен быть чистым. На рабочем месте не должно быть пыли, потеков воска или сахарной пасты. И это очень важно! Мастер должен следить за своим рабочим местом и соблюдать санитарные нормы. Необходимо дезинфицировать рабочие поверхности после каждого клиента, — подчеркивает Тамара.
Наша героиня при выборе своего мастера советует искать живые отзывы о работе человека в социальной сети Instagram: необходимо зайти в комментарии под последними публикациями мастера и посмотреть, являются ли страницы девушек, которые похвалили мастера, реальными.
— Если отзыв был сделан на «личной страничке» клиента, ему с большой долей вероятности можно доверять. Также в Инстаграме мастера должны быть фото клиента, а не только информация о расценках и акциях. И если клиент тут же под своим фото оставил хороший отзыв, то этой оценке можно доверять, — объясняет Тамара. — Также в социальных сетях должны быть фотографии рабочего места и самого мастера. Важно, чтобы человек показывал себя.
Тамара поясняет, что вскрывать упаковку с одноразовыми материалами необходимо в присутствии клиента. А в крафт-пакеты, где хранятся уже обработанные многоразовые инструменты, положено вкладывать индикатор температуры. Когда инструменты прожариваются в сухожаровом шкафу, этот меняющий цвет элемент указывает на то, что температура была выдержана правильно. Индикатор на самом пакете ни о чем не говорит. Он меняет свой цвет уже через 15 минут после нахождения в сухожаровом шкафу. А ведь по технологии инструменты должны стерилизоваться при 180 градусах в течение часа.
Когда человек записывается на процедуру, необходимо без стеснения задавать все волнующие вопросы. Мастер должен быть дружелюбным и готовым ответить на любые. В противном случае общий язык найти не удастся, и в процессе работы может возникнуть недопонимание.
— Во время депиляции бояться аллергии не стоит. Мастер обязан спросить у клиента, есть ли у него склонность к аллергическим реакциям. Но в любом случае данная эстетическая процедура не может привести к анафилактическому шоку и другим серьезным последствиям, — уточняет Тамара. — Аллергия, если таковая появится, будет местной, в виде легкого раздражения.
Безусловно выразительная
О том, как выбрать мастера по перманентному макияжу, рассказала Анна Короткова. Так, существует ряд пунктов, подтверждающих компетенцию специалистов данного профиля.
— Во-первых, хороший мастер никогда не стоит на месте, а регулярно посещает различные мастер-классы, тем самым повышая уровень своего мастерства. Об этом, конечно же, свидетельствуют сертификаты и дипломы. Чем их больше, тем лучше, — говорит Анна Короткова. — Во-вторых, важен опыт! Ведь получить знания — мало, нужно еще их отработать на практике и набить руку. Поэтому убедитесь, что мастер проделал не одну сотню работ и занимается своим делом несколько лет. В-третьих, мастер должен владеть базовыми знаниями об асептике и антисептике. Большой плюс мастеру, если у него имеется медицинское образование. В-четвертых, обратите внимание на опрятность самого человека и кабинет, в котором вас принимают. Помните: чистота — залог здоровья! И в-пятых, в нашей сфере деятельности без сарафанного радио — никуда! Если несколько человек вам положительно отозвались об определенном мастере, обратите на него внимание!
Но, по словам Анны, есть и такие пункты, которые не выступают гарантом качества работы мастера. Например, если специалист перманентного макияжа принимает в крутом салоне с громким именем, это еще ни о чем не говорит. Также не стоит делать выводы о профессионализме, оценив лишь портфолио работ в Инстаграме. Часто мастера пользуются фоторедакторами, а иногда горе-специалисты даже выкладывают фото чужих работ.
— Конечно, существуют золотые правила в перманентном макияже, которые мастер просто обязан соблюдать. Прежде чем приступить к процедуре, необходимо собрать анамнез клиента о его аллергических реакциях. Если в анамнезе когда-либо были случаи аллергии, следует провести аллерготест на анестетики и пигменты, — рассказывает Анна. — Обязательно использование одноразовых перчаток, игл или картриджей. Для клиента — одноразовая простынка и шапочка. Иглы или картриджи должны вскрываться непосредственно перед клиентом. А после того как клиент покинул кабинет, мастер должен обработать дезинфицирующим средством все поверхности и предметы, к которым он или клиент прикасались во время процедуры.
Анна советует ответственно выбирать мастера, не вестись на низкие цены и акции и не экономить на своем лице, так как качественный перманентный макияж не может стоить дешево.
На заметку
По информации департамента контроля качества и безопасност итоваров и услуг Восточно-Казахстанской области, субъекты, оказывающие услуги в сфере красоты на дому, не являются объектами надзора. Также департамент не выдает мастерам, работающим на дому, разрешительные документы (лицензии и заключения). Но клиент имеет право инициировать проверку в случае некачественно предоставленных услуг, а также защищать собственные интересы путем обращения в общественные объединения по защите прав потребителей или же посредством обращения в суд.
Елизавета Седых