В ВКО на Осиновском перевале испытывают новую технику

12 сентября 2018, 9:24
Сейчас читают:
В ВКО на Осиновском перевале испытывают новую технику В ВКО на Осиновском перевале испытывают новую технику
В ВКО на Осиновском перевале испытывают новую технику
Фото Виктор Абакумов

Сегодня на участке трассы, строящейся в объезд перевала, стартовали испытания новых немецких катков марки BOMAG. По мнению специалистов, результаты могут внести принципиальные изменения в дорожное строительство в Казахстане, передает корреспондент YK-news.kz.

На данный момент использование техники при дорожном строительстве регламентировано государственными стандартами. Однако применение новых технологий способно заметно улучшить результаты работ.

— Чтобы внедрить новые образцы техники, нам необходимо одобрение со стороны компетентных институтов, — говорит директор Зыряновского филиала «АБК-автодор НС» Айдын Майусов — На это и направлены настоящие испытания.

В течение трёх месяцев на строительстве будут использоваться 26-тонный каток, оснащенный специальным полигонным вальцом. Принципиальным отличием машины является уплотнение грунта на глубину до двух метров. При действующем стандарте до полуметра. Все это время за результатами будут наблюдать специалисты КазАвтоЖола и КаздорНИИ. Не исключено, что по результатам исследования стандарт будет пересмотрен.

— Данное оборудование не уникально, — рассказал генеральный директор основного дистрибьютора BOMAG в Казахстане — ТОО "КОМЕК МАШИНЕРИ Казахстан" Денис Уляшов. — В Европе подобные машины используются в дорожном строительстве уже двадцать лет. Однако на территории Казахстана и Средней Азии такая мощность применяется впервые. Мы надеемся что это станет повсеместной практикой.

Сегодня на двух выполняемых проектах «АБК-автодор НС» (реконструкция 16-километрового участка существующей дороги на Большенарым и 12-километровый обходной новый путь в объезд перевала) в две смены работают 350 человек и 160 единиц техники. Новую дорогу планируют запустить в 2020 году. При этом, по словам Айдына Майусова, применение новой техники могло бы сократить срок выполнения работ на 20 процентов.

Заказчиком работ на участке выступает компания АО «НК «КазАвтоЖол». Генеральный подрядчик — компания «АБК-автодор НС», являющаяся дочерним предприятием компании «BI Road Construction».

Владимир Землянский

Также читайте