В ВКО шофёр рудника сцепился с товарищем и, не рассчитав своих сил, задушил его
На съёмной квартире в Белоусовке жили шестеро водителей. В день рождения одного из них трое мужчин поехали за спиртным, четвёртый лег спать, а двое оставшихся поссорились из-за пустяка. В завязавшейся драке оборонявшийся задушил нападавшего, сообщает корреспондент YK-news.kz со ссылкой на материалы специализированного межрайонного суда по уголовным делам ВКО.
Шестеро шоферов, возивших руду на Белоусовский горно-обогатительный комбинат, жили вместе в арендованной квартире. В феврале прошлого года один из них "проставился" в честь своего дня рождения. Два парня отказались от спиртного, и всё равно бутылки водки и трёх литров пива на четверых было маловато. Ближе к полуночи двое сотрапезников вместе с водителем, который не пил, отправились в местное кафе за добавкой. В квартире остались Ильшат Хайруллин (имена и фамилии изменены), Кирилл Веневцев и Серик Мынбаев.
Серик, который поднял в честь товарища лишь стакан сока, отправился спать. Ильшат и Кирилл сидели за столом. Мужчины выпили немного, но этого оказалось достаточно, чтобы подстегнуть азартного Кирилла. Зная о недюжинной силе Ильшата, Веневцев предложил ему побороться на руках. Армрестлеры сошлись в поединке, и Хайруллин не оставил оппоненту никаких шансов. Самолюбивый Кирилл обозлился и предложил поменяться местами. Он почему-то решил, что соперник находился в более выгодной позиции. Ильшат пожал плечами и согласился. Через секунду рука Веневцева снова была припечатана к столу. Победитель снисходительно улыбнулся. Это привело в ярость Кирилла, и он вдруг ударил товарища кулаком в лицо. Опешивший Ильшат поднялся навстречу.
На шум выбежал проснувшийся Серик и разнял соперников. После этого он снова пошёл спать. Хайруллин решил последовать его примеру и направился к себе в комнату. Но жаждавший реванша Веневцев бросился за ним, схватил за шею и потащил обратно. Ильшат вырвался из хватки и, не помня себя от гнева, повалил Кирилла на диван. Он сделал то же самое, что и противник, — сдавил руками шею врага. Гнев — плохой советчик: когда Мынбаев вновь выбежал из своей комнаты и попытался вмешаться, было уже поздно. Кирилл отдал богу душу.
Показания присутствовавших, которые они дали позже, объединяла одна деталь. Все водители говорили, что лицо Кирилла посинело после смерти — настолько сильной была хватка Ильшата. И никто не мог понять: какого чёрта не поделили два хороших человека?
Суд признал Хайруллина виновным в убийстве и приговорил его к девяти годам лишения свободы в учреждении максимальной безопасности (колонии строгого режима).
Дмитрий Григорьев