В Москву — на двух колесах

31 августа 2013, 12:54
Сейчас читают:
Усть-каменогорский байкер на мотоцикле отправился в столицу России

Поездка длиною в десять тысяч километров. Три недели пути. И длинный непростой маршрут, включающий в себя 15 городов. Из такого путешествия недавно вернулся усть-каменогорский байкер Олег Буханцев.

В поездку парень собрался быстро, по-спартански. Заменил масло, резину, внимательно осмотрел железного друга. Минимальный набор личный вещей – и всё, полная боевая готовность.

- Было ли страшно ехать одному? Да нет, страшно дома лежать на диване, - улыбается Олег. - А так - чего бояться? Морально я готов к авариям, ДТП и любым внештатным ситуациям. У меня есть голова, руки-ноги, так что уверен: смогу выкрутиться из любой ситуации. Безвыходного положения просто не бывает.

Смекалка и сноровка ему пригодились. На участке пути от Новгорода до Москвы он выбрал не ту развилку, попал под сильный дождь. На улице быстро стемнело, и он понял, что у мотоцикла, в добавок ко всему, не горят фары. Навигатор вышел из строя.

- Я сильно промок и просто безумно устал! - вспоминает Олег. - Что было делать? В кромешной тьме я передвигался со включенной аварийкой. И тут ко мне подъехал незнакомый мотоциклист. Он помог мне выехать и найти нужную дорогу.

Байкерская солидарность? Возможно. Или просто водительский этикет. К примеру, дальнобойщики всегда приветствуют мотоциклистов. А водители легковых машин на российских дорогах прижимаются к краю и зачастую пропускают байкеров.

- В Московской области я пару раз попал в колоссальные пробки. Но я в них почти не стоял: водители пропускали между рядами, и я почти постоянно двигался по разделительной полосе, - говорит Олег. - Интересно, что в России более лояльное отношение к мотоциклистам. Сотрудники ДПС не обращают на тебя внимания. В Тюмени меня как-то остановил полицейский и, знаете, что спросил? "Как дела?"

Самое сложное - это...

- Это дождь, сильный и долгий. Сами видите, какое нынче лето. А я не взял с собой мотоциклетные бахилы – пришлось надевать на ноги целлофановые пакеты и обматывать их скотчем. Сам промок буквально до нитки, - вспоминает Олег.

Не всегда легко было с ночевкой. Между Екатеринбургом и Новосибирском парень долго не мог найти гостиницу. Устал так, что просто валился с ног. Когда, наконец, удалось добраться до отеля, оказалось, что там нет ни одного свободного номера! Тогда Олег подошел к администратору и прямо спросил:

- Можно я у вас тут вздремну на диване? Обещаю не храпеть!

Ему не отказали.

При пересечении границ особых проблем не возникло. Людей в погонах интересовали стандартные вопросы: "Откуда едешь? Куда? Сколько "поливаешь" по дороге? 140-160 километров в час? А 200 можешь?"

- Российские дороги, конечно, лучше казахстанских, - рассуждает Олег. - Едешь словно по проспекту длиною в сотни километров. Очень много грузового транспорта и ремонтных работ на дорогах. Причем при ремонтах объезды делают асфальтированными.

Самый популярный вопрос, который задавали Олегу: "Зачем?"

- Главная цель поездки - сама дорога, путешествие. Человек живет в зоне комфорта: работа-дом-работа. Нужно все это бросить, уехать и совсем по-другому посмотреть на мир.

Парень уверен: в одиночном путешествии тоже есть свои плюсы. Есть время подумать, есть возможность свободно "перекроить" маршрут.

Самое интересное - это...

- Люди! Двигаясь по маршруту, я видел самых разных людей. К примеру, зашел в кафе как-то парень. Лет 30 ему, с бородой, в кепке, с рюкзаком за спиной. Я думал, он "автостопщик", а он оказался пешим паломником, - говорит Олег. - Еще видел пожилую женщину на мотоцикле "Урал". Уже немолодая, а в ней – столько энергии!

По дороге встречались велосипедисты. Иностранцы-путешественники. Байкеры. Интересно, что дорога всех объединяет.

- Позитивных людей гораздо больше! - уверяет Олег. - Я это теперь знаю точно. Люди всегда охотно помогают найти тебе дорогу. Запросто дают свой мобильный, если у тебя села батарейка. Люди просто постоянно тебе улыбаются. И, знаете, очень сложно не улыбнуться в ответ.

Ирина Краскова

Также читайте