В Усть-Каменогорске ощущается дефицит водителей автобусов

7 декабря 2011, 5:54
Сейчас читают:

Автопаркам областного центра не хватает больше 300 водителей. Этот дефицит уже начинают ощущать на себе горожане. Пассажиры отмечают, что за последние два года качество пассажирских перевозок в областном центре заметно ухудшилось.

Сейчас городские автобусные маршруты обслуживает 12 компаний-пассажироперевозчиков. В основном это солидные предприятия, давно работающие в Усть-Каменогорске. Но есть и более молодые. Причем, чем новее компания, тем больше кадровый дефицит. Но отток водительского состава наблюдается и у тех, и у других.

- Причины — очень тяжелые условия труда и низкая заработная плата, - считает Владимир Панков, начальник городского Центра пассажирских перевозок. - 70-80 тысяч мало для такой работы. Максимум водитель должен работать на линии 12 часов. Но сюда не входит время на «отстои» и перерывы. Представьте: к пяти утра шофер приезжает на базу, чтобы в шесть уже быть на маршруте. За весь день он отдыхает 4-6 часов. И только в 11 вечера уезжает домой. Колоссальная нагрузка для человека, даже если представить, что он работает через день.

В идеале организация перевозок предполагает двусменную работу. То есть до обеда работает один водитель, после обеда до конца смены — другой. В Усть-Каменогорске же практически все графики составляются в расчете на одного водителя. Не всегда соблюдается и условие, когда предприятие имеет автобус, чтобы вовремя заменить сошедшие с маршрута транспортное средство.

- Претензии, которые возникают у горожан, обоснованные, - говорит Владимир Панков. - Раз в четыре часа мы обязаны дать водителю отдохнуть и в межпиковое время образуются очень большие интервалы между автобусами одного маршрута. В центре города они не так заметны, потому что сразу несколько автобусов идут по одним и тем же маршрутам. А вот транспорт, который идет на окраины города, можно ждать до 40 минут в обеденное время.

Наталья Тишковец

Также читайте