В Усть-Каменогорске городские власти не смогли ответить на вопросы таксистов

23 апреля 2020, 6:43
Сейчас читают:
В Усть-Каменогорске городские власти не смогли ответить на вопросы таксистов В Усть-Каменогорске городские власти не смогли ответить на вопросы таксистов
В Усть-Каменогорске городские власти не смогли ответить на вопросы таксистов
Cкриншот из видео Агентства правовой информации и журналистских расследований "Витязь"

Основная претензия владельцев такси — обеспечение красными пропусками — осталась без удовлетворения, передает корреспондент YK-news.kz.

Как мы уже писали, 22 апреля в одном из городских таксопарков состоялось собрание индивидуальных предпринимателей, занимающихся частным извозом. На нем также присутствовали представители городского акимата и управления полиции.

Суть претензий таксистов к городским властям озвучил водитель со стажем Алексей.

— Основной вопрос — это, конечно, красные пропуска, — рассказал он. — Все мы имеем один статус индивидуальных предпринимателей, у всех имеются должным образом оформленные документы, все относимся к сфере жизнеобеспечения города. Но заявки на выдачу красных пропусков акимат почему-то удовлетворил частично: часть таксистов их получила, остальным было велено довольствоваться личными зелеными или белыми пропусками, которые не дают права на поездки в выходные дни и по ночам. В обоснование отказа людям отвечали, что их бизнес не относится к сфере жизнеобеспечения города. В таком случае, почему деятельность одних такси, владельцам которых все-таки выдали красные пропуска, таковой признается, а других — нет? Да и как это согласовывается с Протокольным решением областного штаба по ЧП, который отнес официально зарегистрированные службы такси к предприятиям, обеспечивающим жизнедеятельность города. На эти вопросы нам не ответили, несмотря на многочисленные обращения. Второй серьезный вопрос — это постоянные, и, с нашей точки зрения, неправомерные, претензии к нам со стороны дорожной полиции. Это касается придирок к ширине ленты, конфигурации фишек, наличию фискальных чеков и тому подобному. Каждый инспектор трактует эти требования по-своему, и создается впечатление, что они в массе не знают положения Закона об автотранспорте. В результате этих разночтений многие водители могут лишиться и обычных пропусков. Итог плачевный: официально нашу деятельность не запретили, но и работать мы толком не можем.

По словам участников собрания, вопросы, касающиеся применения статей «Закона об автотранспорте» и «Правил автомобильных перевозок пассажиров и багажа», им досконально разъяснили представители городского управления полиции.

Но вопрос об обеспечении водителей такси красными пропусками повис в воздухе.

— Сидите дома, — безапелляционно заявил заместитель акима города Эльдар Толеубеков. — Мы должны прервать цепочку, по которой от человека к человеку передается инфекция.

По неподтвержденным данным проблема с пропусками должна разрешиться до 25 апреля, но в свете высказывания господина Толеубекова, рассчитывать на конструктивный подход вряд ли приходится.

Резюмируя, можно сказать, что чиновники по-прежнему дают разъяснения народу, старательно избегая конкретики. А ведь пренебрежение этой проблемой может создать серьезные трудности не только для предпринимателей, трудящихся в сфере извоза, но и для простых горожан.

— К примеру, что делать человеку, попавшему в больницу по скорой, который после оказания помощи был выписан? — задается вопросом наш герой Алексей. — Что, если это происходит после наступления комендантского часа? В обычное время он бы вызвал такси и поехал домой. А сейчас таксист с зеленым или белым пропуском просто не сможет выйти на работу, а если выйдет, то будет наказан.

В итоге стоит напомнить, что YK-news.kz неоднократно привлекал внимание к тому факту, что многие положения режима ограничений недостаточно регламентированы. До обострения вопроса обеспечения работы таксистов не менее остро обсуждалась тема выдачи пропусков для работающих граждан. Проблема передвижения на работу сотрудников действующих предприятий малого и среднего бизнеса так до сих пор и не получила ни разрешения, ни внятного объяснения. Создается впечатление, что существует негласная установка сократить количество транспорта и людей на улицах любым путем. Даже в разрез принятых Постановлений и Распоряжений.

P.S.

Нужно ли такси людям?

Предлагаем вечернюю переписку участников одной из групп WhatsApp (орфография авторов сохранена):

  • Соседи добрый вечер, подскажите после 21:00 по городу уехать на другой адрес как можно?
  • Никак. Такси не ездят после 21.00ч и машины даже со спецпропусками останавливают и отбирают пропуск.
  • А пассажира проверять не будут?
  • Нельзя даже на такси ездить после 21.00ч. Останавливают всех подряд и забирают пропуск. Позавчера у ... забрали пропуск... Она вчера и сегодня бегала по инстанциям, писала объяснительные и заявления, кое как вернули...
  • Ну попробуйте рискнуть. Только в городе ввели карантин, люди не должны передвигаться после 21.00ч. Если машину остановят вы можете лишиться пропуска и тогда всей семьёй до конца апреля и весь май не сможете выйти из дома без пропуска.
  • А если пешком до космической дойти то как?
  • Штраф 10 МРП
  • Тут риск 50х50. Как повезет. Пешком тоже нельзя. Комендантский час.
  • Как лучше на такси получается?)
  • Я вам сказала, как по закону, решать в любом случае вам!
  • Такси пассажира без разрешительных документов брать не будет ! Позвоните в такси, убедитесь.
  • Да и такси бесполезно они после 21 часа даже телефоны отключают.

Также читайте