Генплан Усть-Каменогорска: в городе построят транспортное кольцо и расширят несколько существующих улиц (+инфографика)
Генплан Усть-Каменогорска, по примеру Москвы, предусматривает создание кольцевых схем проезда между существующими районами и новостройками, передает корреспондент YK-news.kz. Надо сразу отметить, что планы составлены на 20-летнюю перспективу.
Сейчас мы подробно расскажем о внутреннем транспортном кольце, предназначенном для разгрузки центра города. Конечно, кольцо – понятие условное и не предполагает строгого следования геометрической форме.
Принципиально новым моментом можно назвать строительство трех автомобильных мостов через Иртыш. Наиболее крупный будет возведен в створе улицы Виноградова. Второй – в створе проспекта Ауэзова. Третий - в районе железнодорожного моста на Пристани.
Мост в створе улицы Виноградова правильней было бы назвать целым мостовым комплексом. В бытность свою заместителем акима Усть-Каменогорска Дмитрий Кавригин утверждал, что "данный мостовой переход свяжет в единую систему все улицы внутреннего кольца вокруг общегородского центра, что представляется наиболее целесообразным решением по транспортно-градостроительным критериям".
Проект предусматривает появление крупных транспортных развязок. На правом берегу - на пересечении улиц Виноградова и Карбышева с расширением проезжей части улиц Карбышева, 30-й Гвардейской дивизии и Серикбаева. На левом берегу – на пересечении подходов к мосту с автомобильной трассой Усть-Каменогорск - Таврическое - Семей.
Общая строительная длина проектируемого мостового перехода с подъездами составляет 3656 метров, ширина моста – 35 метров.
Изменения ждут и улицу Астана (бывшую Солнечную). Если судить по генплану, ее "дотянут" до предмостовой территории на Виноградова прямо через ныне существующую зеленую зону вблизи Студгородка. Сольются две улицы в районе студенческих общежитий.
Надо полагать, к этому времени уже будет введен в строй ныне строящийся мост через Ульбу в створе улицы Крылова. Это даст возможность маневрирования в районе сложившейся застройки.
Мост в створе проспекта Ауэзова будет подведен практически вплотную к развязке на проспекте Жибек жолы с выходом на трассу к поселку Касым Кайсенов (бывший Молодежный).
И развязка, и сама автодорога существуют еще только в планах. Равно как и кольцевое движение на Меновновском перекрестке (напомним, согласно генплану, к существующему перекрестку проспектов Сатпаева – Жибек жолы добавится проспект Есенберлина).
Автомобильный мост в районе железнодорожного моста на Пристани. Когда он появится, невозможно будет обойтись без устройства нормальной дороги взамен существующей, ведущей мимо поселка Красина к перекрестку улиц Мызы - Новаторов.
Таким образом, когда все замыслы архитекторов будут осуществлены, внутреннее кольцо замкнет в единую систему Левый берег, Пристань, УК вокзал, "старый город" в границах улиц Бажова - Виноградова и Меновновскую трассу с выездом на алматинское направление и КШТ.
Рассматривая карту внутреннего транспортного кольца, мы нашли несколько любопытных моментов (см. на схеме).
- В связи с созданием центрального кольца необходимо будет расширить улицу Белинского – в существующих параметрах она попросту станет препятствием для задуманной пропускной способности.
- Автодорогу от развязки под Ульбинским мостом со стороны Дворца спорта продлят до пересечения с улицей Ворошилова (перед мостом) и дальше по берегу реки – до проспекта Абая (пересечение с улицей Промышленной).
- Претерпит изменения улица Ворошилова неподалеку от перекрестка с проспектом Абая. Здесь построят ответвление дороги, которое пустят через так называемую Тихую деревню встык с улицей Бажова.
Ольга Серова