Громкие преступления советского времени: Людоед из Предгорного

28 июня 2013, 8:17
Сейчас читают:
Летом 1990 года село Предгорное Глубоковского района потрясло совершенно дикое преступление. Родители восьмилетнего мальчика обратились в милицию с заявлением о пропаже ребенка. Велосипед "Орленок", на котором он отправился утром покататься, был обнаружен прислоненным к забору одного из местных жителей, владельца небольшой фермы, разводившего кур и свиней.

Забор, окружавший двор, в отличие от деревенских частоколов, был глухим, по верху шла колючая проволока под напряжением. В деревне знали, что хозяин живет бобылем, людей сторонится и никого во двор к себе не пускает. Поэтому на него и пало первое подозрение. И, как оказалось, не зря.

Сотрудники Первого отдела и Глубоковского РОВД смогли попасть во двор фермера лишь после того, как предъявили ему санкцию прокурора. А когда вошли в дом, то даже, видавшие виды опытные опера впали в ступор: в кухне была смонтирована самодельная печь-крематорий, огонь внутри которой зажигался мгновенно, одним щелчком тумблера. А внутри печи чернел полуобгоревший труп ребенка. Помещение было наполнено характерным запахом сожженного мяса.

Как оказалось, у хозяина за плечами – усть-каменогорский индустриальный техникум. Эту печь он смастерил сам, так же как и забор под напряжением вокруг своего двора. По подворью бродили жирные, сытые свиньи, откормленные хозяином по какой-то, как он утверждал, эффективной японской методике: в их корытах лежало гниющее мясо, усыпанное червями. Вот, мол, черви-то и есть главный компонент рациона.

Нашли и то, чем питался сам убийца: почему-то не в холодильнике, а в дипломате хранились крупные куски неизвестного отварного мяса. Экспертизе не удалось установить со стопроцентной достоверностью его принадлежность, но все признаки указывали на то, что перед судмедэкспертами – человеческое мясо.

В ходе следствия одинокий фермер дал признательные показания, из которых выяснилось, что мальчик – уже не первая его жертва, несколько лет назад он также заманил в свой двор, а затем лишил жизни еще одного ребенка, 12 лет. А до этого убил свою сожительницу. Их трупы он сжигал в импровизированном крематории, а одежду зачем-то аккуратно складываал и бережно хранил все эти годы. Нашли следователи и его старый фотоальбом: на фотографиях он с женой и детьми отдыхает в красивом пансионате на Черноморском побережье Кавказа... Теперь же он жил даже не в доме-развалюхе, давно не видавшем ремонта, а каком-то контейнере, напоминавшем промышленный холодильник и стоявшем посреди двора.

После расследования данного дела решением суда предгорненский людоед был признан психически невменяемым и определен на принудительное лечение в психоневрологический диспансер.

Из книги Виктора Горшкова "Красный Восток"

Также читайте