Директор транспортной компании: "На линию выходят исправные трамваи"
В ТОО «Транспортная компания Усть-Каменогорска» сообщили, что в текущем году отремонтируют восемь трамваев. Также в учреждении заверили, что на линию неисправные трамваи не выпускают, передает корреспондент YK-news.kz.
В феврале трамвайный парк не раз оказывался в центре внимания. Видео, на которых трамваи вышли из строя из-за поломки кардана (5 февраля), задымления (9 февраля и 22 февраля) стали поводом для бурных дискуссий в Сети. Однако, комментируя ситуации, директор ТОО «Транспортная компания Усть-Каменогорска» Михаил Чайка заверил:
— На линию выходят исправные трамваи. Каждый раз перед выездом бригада слесарей проводит осмотр вагонов, в начале смены водитель принимает трамвай, проверяется все оборудование. Ведется специальный журнал готовности вагона к выпуску.
В организации считают: то, что попало в объектив камеры очевидцев, не что иное, как форс-мажорные обстоятельства. Непредвиденные неполадки, которые могут произойти в любой сфере.
— Обрыв кардана произошел из-за среза шпильки на муфте тягового двигателя, — объясняет Михаил Михайлович. — Во втором случае из-за неплотного контакта случилось нагревание провода. С этими неисправностями вагоны самостоятельно приехали в парк и после устранения неполадок снова вышли на линию. К задержкам движения эти поломки не приводили, все трамваи двигались по графику.
В то же время в транспортной компании признают, что часть трамваев требует ремонта.
— Сейчас на ремонте находятся три вагона, — информирует директор учреждения. — Вопрос готовности к эксплуатации решим, как только приобретем запасные части. Кроме того, в этом году запланирован ремонт восьми трамваев. По итогам конкурса будет определена окончательная стоимость ремонтных работ. Договор заключается до конца текущего года. Ремонт предполагается провести за счет собственных средств.
Модернизация подвижного состава включает кузовной ремонт, обновление внешнего вида и интерьера.
— Также в планах работы по контактной сети (замена секционных изоляторов, кронштейнов опор), кабельной и путевой части (замена 35 метров кабеля, подбивка, выправка пути), — добавляет Михаил Чайка.
На вопрос, стоит ли ожидать увеличения вагонов на линии после того, как отремонтированные трамваи будут готовы к эксплуатации, директор ТОО «Транспортная компания Усть-Каменогорска» ответил, что количество выходов вагонов будет меняться в зависимости от изменения пассажиропотока.
К слову, в настоящее время в трамвайном парке десять алматинских трамваев. Выход вагонов осуществляется согласно наряду — порядка семи – восьми трамваев.
— Каждый водитель закреплен за своим трамваем. Если у водителя выходной, то вагон находится в резерве, — отмечает Михаил Чайка.
Лилия Дроздова