Для детей-инвалидов и сирот детского дома "Умит" приобрели уникальные развивающие комплексы

5 апреля 2017, 17:44
Для детей-инвалидов и сирот детского дома "Умит" приобрели уникальные развивающие комплексы Для детей-инвалидов и сирот детского дома "Умит" приобрели уникальные развивающие комплексы
Для детей-инвалидов и сирот детского дома "Умит" приобрели уникальные развивающие комплексы
Чтобы выбрать подходящую стезю, ребятам предложат попробовать себя в разных профессиях

Воспитанники детского дома "Умит" вскоре начнут изучать интеллектуально-развивающие игры. Именно изучать. Методике работы с уникальными играми специально обучат педагогов, которые помогут развивать мышление подопечных и их таланты. А чтобы ребята до самого выпускного не терзались вопросами, кем они хотят быть, в детских домах внедрят новую систему профориентации. Благодаря ей подростки в старших классах смогут попробовать себя в профессии.

Ребятня из детского дома "Умит" с любопытством смотрит на пока еще закрытый кабинет. Они знают, что за дверью скрывается ни много ни мало — игровая лаборатория.

— В кабинете "Интеллектум" есть множество интеллектуально-развивающих игр, — рассказала руководитель управления образования ВКО Айжан Садыкова. — Они тренируют память, стратегическое мышление и логику. Точно такой же кабинет мы открыли в интернате для детей с ограниченными возможностями "Ак ниет". Педагоги сообщили, что дети с удовольствием занимаются, даже уходить не хотят. Думаю, воспитанники "Умита" тоже оценят новинку. Отмечу, что таких игр нет в свободной продаже, мы специально их заказывали.

Чтобы игра приносила хорошие плоды, наставников обучат методике работы в кабинете "Интеллектум". В дальнейшем чиновники планируют открыть такие игровые лаборатории во всех детских домах области.

Ребятам помогут не только развить таланты, но и выбрать свою стезю. С седьмого класса детей будут знакомить с профессиями и специальностями, потом проведут анкетирование, чтобы выяснить склонности ребенка. В девятом классе подростки смогут приезжать в колледжи и пробовать себя в выбранной профессии, например в поварском деле.

— К сожалению, у нас нередко как делают: на какую специальность есть гранты, туда отправляют учиться, — говорит госпожа Садыкова. — В итоге получается, например, поступила девочка учиться на парикмахера, а ей не нравится даже прикасаться к чужим волосам. Как она потом работать будет? Чтобы такого больше не было, обяжем руководителей колледжей принимать детей только на те профессии, которые они сами выбрали во время анкетирования.

На уровне страны во всех детских домах появится еще одно новшество. При казенных учреждениях для сирот создадут наблюдательные советы. В них войдут общественники, работники правоохранительных органов и просто неравнодушные люди. Они смогут контролировать действия администрации детских домов, общаться с воспитанниками. МОН РК пояснило, что формирование наблюдательных советов поможет сделать работу интернатных заведений более открытой.

Елена Балова

Также читайте