Жители Усть-Каменогорска стали меньше вызывать «скорую помощь»

19 декабря 2018, 5:47
Сейчас читают:
Жители Усть-Каменогорска стали меньше вызывать «скорую помощь» Жители Усть-Каменогорска стали меньше вызывать «скорую помощь»
Жители Усть-Каменогорска стали меньше вызывать «скорую помощь»
Фото Виктор Абакумов

Если раньше количество вызовов в сутки доходило до 500, то сейчас ежесуточно поступает примерно 360-380 вызовов, передает корреспондент YK-news.kz.

Напомним, ранее мы сообщали, что при СВА и поликлиниках должны быть открыты отделения скорой помощи. Это требование прописано в соответствующем приказе Минздрава. Четвертую категорию срочности (это хронические больные) решено было передать на обслуживание именно поликлиник и амбулаторий. На базе медучреждений должна быть открыта своя мини-станция (с диспетчером, врачами/фельдшерами, собственной машиной, которая может обслуживать вызовы).

— Наша диспетчерская служба при получении вызовов от хронических больных переключает эти звонки на «неотложки» при поликлиниках по месту жительства. В Усть-Каменогорске всего три поликлиники открыли на своей базе «неотложку». Это поликлиника № 2 на улице Бурова, поликлиника на проспекте Ауэзова и Левобережная клиника (она обслуживает дневные вызовы, но без ночного дежурства), — рассказал главный врач областной станции скорой медицинской помощи Марат Ластаев. — На практике не у всех поликлиник есть финансовая возможность открыть свою неотложную службу.

Интересно, что после открытия всего трех служб неотложной помощи, диспетчеры «скорой» сразу заметили ощутимый эффект. От 30 до 60 вызовов за сутки стали переадресовываться в поликлиники. Это немало, если учесть, что в день одна бригада обслуживает около 15 вызовов за сутки.

Среднее количество вызовов с каждым годом также уменьшается.

— Раньше, например, количество вызовов за сутки доходило до 500. Сейчас ежесуточно поступает примерно 360-380 вызовов. То есть в пределах 400, не более, — приводит статистику Марат Ластаев. — С чем это связано? Я думаю, с улучшением работы поликлинической службы. Чем лучше работают поликлиники — тем меньше поводов обращаться в «скорую».

Ирина Краскова

Также читайте