Жительница Усть-Каменогорска, сбившая насмерть офицера полиции и скрывшаяся с места ДТП, может уже скоро выйти на свободу
26-летняя супруга экс-начальника административной полиции ВКО Ботагоз Бакыжанова, осужденная на два года за то, что будучи нетрезвой сбила насмерть сотрудника криминальной полиции и скрылась с места ДТП, попросила заменить ей оставшуюся часть неотбытого наказания на штраф. Суд одобрил просьбу осужденной и, возможно, уже вскоре она покинет колонию, передает корреспондент YK-news.kz.
Напомним, резонансное ДТП произошло в ночь с 26 на 27 декабря в поселке имени Куленова. Следствие установило, что после корпоративного вечера в ресторане «КШТ» Ботагоз Бакыжанова нетрезвой села за руль «Ниссана Мурано» и сбила своего знакомого — сотрудника полиции Мирхата Отчегарова. Автоледи скрылась с места ДТП, а пострадавший от полученных травм скончался. Сразу после задержания виновницы аварии была проведена судебно-медицинская экспертиза, результаты которой указали на значительную концентрацию алкоголя в крови Бакыжановой. Однако серьезное опьянение девушка объясняла шоковым состоянием — якобы, уже после происшествия выпила залпом бутылку водки и попыталась свести счеты с жизнью.
15 апреля в Усть-Каменогорском суде № 2 Ботагоз Бакыжанову приговорили к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Суд также удовлетворил гражданский иск потерпевшей стороны — три миллиона тенге в качестве возмещения морального вреда. Родственники погибшего полицейского не согласились с вынесенным решением и обратились с апелляционной жалобой в в Восточно-Казахстанский областной суд. Близкие офицера просили увеличить срок заключения виновницы аварии до пяти лет. Несмотря на это, областной суд оставил приговор без изменений.
Спустя менее чем полгода, 23 сентября, осужденная обратилась в суд с ходатайством о замене неотбытой части назначенного срока в колонии-поселении более мягким видом наказания.
«Согласно представленным в суд материалам Бакыжанова за весь срок отбывания наказания взысканий не имеет, имеет одно поощрение за активное участие в жизни отряда и примерное поведение. Соответствует первой положительной степени поведения. Поддерживает связь с родственниками путем переписки и таксофонных переговоров. Характеризуется с положительной стороны. Вред представителям потерпевшего полностью возмещен», — говорится в постановлении суда № 2 Семея.
Основываясь на такой характеристике суд пришел к выводу, что осужденная не нуждается в отбывании наказания в полном объеме.
«Ходатайство осужденной удовлетворить, заменить неотбытую часть основного наказания в виде лишения свободы на штраф в размере 271 488 тенге (из расчета 1 МРП за каждые четыре дня неотбытого наказания, — прим. авт.)», — вынесли решение в суде № 2 Семея.
Родственников погибшего офицера такой расклад дел просто поверг в шок! По их мнению, мало того, что Бакыжанова понесла минимальное наказание за совершенное преступление, так теперь ее и вовсе намерены выпустить на волю.
— Мы будем обжаловать это решение, — высказывает свою точку зрения мать погибшего офицера Роза Отчегарова. — Во-первых, мы получили извещение о предстоящем суде в тот же день когда и проходило заседание. Письмо нам пришло в 15:30, а процесс состоялся еще в 10 утра! Соответствующие отметки на почте имеются. Это значит, что мы никак не могли участвовать в процессе, а суд вынес решение даже не учитывая наше мнение. Во-вторых, Бакыжанова и так понесла чересчур мягкое наказание: два года колонии-поселения из пяти максимальных, предусмотренных статьей. И это за преступление, совершенное в пьяном виде и повлекшее смерть? При этом она цинично оставила моего сына одного умирать на дороге...
Близкие Мирхата Отчегарова отметили, что готовы сами оплатить назначенный Бакыжановой штраф в доход государства, лишь бы осужденная осталась в колонии. Адвокат потерпевших также усомнился в объективности недавно решения и уже подготовил апелляционную жалобу.
— Суд первой инстанции признал, что девушка управляла транспортным средством в нетрезвом виде и после наезда на человека умышленно покинула место происшествия, — комментирует адвокат потерпевших Игорь Андреев. — Статья Уголовного Кодекса, по которой осудили автоледи, предусматривает до пяти лет лишения свободы, однако ей дали всего два года! Возникает резонный вопрос: а кому в таких случаях то пять лет давать, если все отягчающие вину обстоятельства присутствуют? Для кого эта статья существует и что такого должно произойти, чтобы человек получил пять лет? Кроме того, осужденная провела в колонии-поселении меньше чем полгода. Из учреждения в суд была предоставлена положительная характеристика. Но могла ли администрация колонии узнать осужденную с хорошей стороны за столь непродолжительный период? Или то, что она звонила своим родственникам сильно красит ее? Считаю, слабый аргумент! И вот все это в совокупности оставляет большие сомнения. Попытаемся обжаловать это решение.
Отметим, у погибшего офицера остались двое сыновей.
Артур Власов