Затопило квартиру: как потребовать возмещения ущерба

24 февраля 2013, 5:51
Сейчас читают:
К нам часто обращаются читатели с просьбой подсказать, как воздействовать на соседей, устроивших, к примеру, потоп. "Топят нас, а ничего сделать не можем!" - жалуются люди. "Течь устранили, а виновники скрываются от ответственности. Не знаем, как быть!" - вторят им другие жалобщики. В помощь пострадавшим мы решили составить справочный материал и подробно рассказать о том, как себя вести и что делать, если ваша квартира пострадала вследствие коммунального катаклизма.

Итак, представим ситуацию, что на вашу квартиру обрушилось такое несчастье и помещению нанесен урон. Ваши действия:

1. Выясните причину затопления, постарайтесь её быстро устранить. Все повреждения фиксируйте на видеокамеру или фотоаппарат. Если в беде виноваты соседи, которые не хотят признаваться, то снимки станут доказательством.

2. Вызовите сотрудников КСК, составьте вместе с ними акт осмотра помещения. Это обязательно нужно сделать, даже если сосед признает, что виноват. Впоследствии ему ничто не помешает изменить показания.

Если виновник признает вину, но у него нет возможности полностью выплатить сумму причиненного ущерба, составьте соглашение о возмещении финансовых средств в письменной форме. В документе необходимо отметить признание вины в затоплении, определить размер ущерба, порядок и сроки его возмещения.

Если сосед отказывается платить, либо он не согласен с размером ущерба:

1. Обратитесь в оценочную организацию для определения размера причиненного ущерба. Убедитесь, что фирма имеет лицензию.

2. Обратитесь в суд с исковым заявлением. Приложите к нему все имеющиеся доказательства – фотографии, видеоролики, акт обследования КСК, заключение экспертной организации.

3. Обратитесь в юридическую фирму, чтобы найти юриста, который бы смог отстаивать ваши права в суде. Помните, что стоимость услуг юриста и экспертной организации включается в судебные издержки, и если виновника привлекут к ответственности в суде, он обязан будет возместить эти затраты.

Если виновником несчастья является не физическое, а юридическое лицо, то последовательность действий остается прежней, но рекомендуем апеллировать к противоположной стороне исключительно в письменном виде. Претензию составляйте в двух экземплярах: один останется у вашего обидчика, на втором, для вас, пусть оставит свою роспись должностное лицо, которому вы вручите жалобу. Не лишним будет указать дату обращения – ответ вам должны дать в течение 10 дней. Если его не последовало, можете расценивать молчание как согласие на судебные баталии.

Так, более 160 тысяч тенге выплатит ГКП "Теплокоммунэнерго" жителю Семея, чтобы возместить ему затраты на ремонт квартиры. Такое решение вынес Семейский городской суд.

В январе прошлого года в подвале одного из жилых домов Семея произошел порыв трубы. Несмотря на многочисленные жалобы жильцов, ликвидацией аварии сотрудники "Теплокоммунэнерго" занялись только в конце месяца. Однако, как выяснилось позднее, утечку горячей воды они устранили не полностью. Вода по-прежнему просачивалась через дыру в трубе и затопила подвал.

- Из-за повышенной влажности в квартире истца, живущего на первом этаже, пострадала внутренняя отделка жилых комнат, кухни, санузла и коридора, на деревянных полах появилась влага и плесень, деревянные доски разбухли, деформировалась ДВП на полу, покосились двери туалета и ванной комнаты, - рассказали о масштабах коммунальной катастрофы в пресс-службе суда. – Все это продолжалось до начала марта, пока проблемой лично не занялся заместитель акима города. Только тогда работники "Теплокоммунэнерго" устранили течь горячей воды и ликвидировали аварию.

Хозяин квартиры сделал в квартире ремонт, а затем потребовал от коммунальщиков компенсирования финансовых затрат. Однако руководство ГКП "Теплокоммунэнерго" просьбы семейчанина проигнорировало. Дело дошло до суда, и он обязал коммунальщиков вернуть потребителю 160 тысяч тенге, потраченных им на ремонт.

Кристина Борисова, Алена Сорокина

Также читайте