Как без приключений и штрафов добраться до баз отдыха на побережье Бухтарминского водохранилища (Часть 1)

2 июня 2017, 6:23
Сейчас читают:

В сезон отпусков дорога к базам отдыха на побережье Бухтарминского водохранилища становится самой оживленной в регионе. Вероятно, именно этим объясняется особое внимание к трассе дорожных полицейских. На протяжении всего пути стражи правопорядка регулярно устраивают засады и активно отлавливают нарушителей ПДД.

Рвение патрульных вполне объяснимо: безопасность на дороге — превыше всего. Однако у нас сейчас такие штрафы за малейшие проступки, что у многих автомобилистов может и вовсе пропасть желание отдыхать. Ведь зачастую водители становятся заложниками ситуации на дороге и, сами того не желая, оказываются в числе нарушителей. Тем более что организация движения на трассе оставляет желать лучшего.

В прошлом году корреспонденты YK-news.kz решились на необычный эксперимент — прокатились до Бухтармы, внимательно изучили дорожные знаки и все особенности, скрывающиеся за ними. В этом году мы повторили поездку, чтобы разобраться, за что чаще всего штрафуют водителей и есть ли возможность доказать свою правоту в спорной ситуации.

Мы не стали описывать все встречающиеся на трассе ограничения. В перечень попали лишь новые указатели, те, что скрывают в себе подвох или полюбились полицейским. Читайте, анализируйте, используйте.

***

Расположение: перед выездом из Усть-Каменогорска, около Ушановского кладбища.

Знак: "Направление главной дороги".

Обратите внимание. Как и год назад, знак окружен густой растительностью. Сейчас он становится виден водителю за 25 метров. Однако если свисающие ветви наберут листву, дорожный указатель вовсе скроется от взора автомобилистов.

Кроме этого, из-за того, что изгиб главной дороги мало ощутим, многие водители проезжают перекресток, так и не включив сигнал поворота.

Возможность оспорить. "В соответствии с государственным стандартом, дорожные знаки должны размещаться с учетом их наилучшей видимости участниками дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток, — комментирует юрист, руководитель агентства правовой информации "Витязь" Алексей Божков. — При этом они не должны закрываться от участников движения какими-либо препятствиями, в том числе насаждениями. Если имеются нарушения при установке — штраф можно попытаться оспорить в суде".

Некоторые знаки на трассе не обновлялись уже несколько лет, поэтому в значительной степени утратили светоотражающие свойства.

***

Расположение: 1-й километр после въезда в село Степное.

Знак: "Ограничение максимальной скорости до 40 километров в час" с зоной действия знака 800 метров.

Обратите внимание. Поравнявшись с аналогичным знаком на встречной стороне, помните: зона действия знака в этом месте не заканчивается и имеет "хвост" приблизительно в 150 метров. Окончание ограничения — за поворотом. Перед изгибом дороги полицейский могут выставить переносной радар.

***

Расположение: 2-й километр после выезда из села Степного.

Знак: "Ограничение максимальной скорости до 90 километров в час" с зоной действия знака два километра.

Обратите внимание. В данном ограничении нет никаких подвохов. Но есть прямые участки дороги, сразу за которыми скрываются крутые повороты (90 градусов). Будьте аккуратны.

Зона действия знака заканчивается на первом же перекрестке, одна из дорог которого ведет в поселок Ушановский. Продолжая движение налево, в направлении Бухтармы по главной, автомобилистам следует заблаговременно включать сигнал левого поворота.

***

Расположение: 6-й километр.

Знак: "Ограничение максимальной скорости до 90 километров в час" с зоной действия знака пять километров.

Обратите внимание. Знак расположен на отдалении от дороги. Установлен без нарушений, но достаточно низко по отношению к основному уровню трассы. На этом участке дорога имеет изгиб. Преодолевая его на большой скорости, водитель может не разглядеть знак. Отметим, что в середине прошлого лета указатель оброс высокими кустами и стал едва заметным для автомобилистов. Сейчас знак виден издалека, однако не исключено, что и в этом году ситуация с зарослями вокруг него может повториться.

Особое внимание водителей обратим на то, что зона действия ограничения имеет "хвост" в один километр и не заканчивается в конце подъема у аналогичного знака, предназначенного для встречного потока. На первом же спуске у многих водителей возникает желание разогнать автомобиль, чтобы полегче преодолеть следующий подъем. Однако делать этого не стоит. Еще до начала сезона отпусков на этом участке был замечен полицейский патруль. Стражи правопорядка, остановившись у обочины и не выходя из своего автомобиля, замеряют скорость движения автомобилей на спуске. Заметив нарушителя скоростного режима, патрульные включают спецсигналы и начинают преследование.

Возможность оспорить: минимальная. Все фиксируется на камеру. Но если показатели пограничные, например 100 километров в час, кое-какой шанс сохраняется. Дело в том, что большинство радаров имеют установленную техническими характеристиками погрешность — плюс/минус один километр в час. Эту погрешность суд должен рассматривать в вашу пользу. Превышение же скорости на один — девять километров в час административному наказанию не подлежит.

***

Расположение: 15-й километр, широкий спуск с поворотом.

Разметка: затяжная сплошная линия.

Обратите внимание. Авто легко набирает скорость, обзор отменный. Несмотря на это, не решайтесь пересекать сплошную линию и идти на обгон. Пусть даже перед вами плетется большегруз. Мобильные патрули приноровились отлавливать здесь нарушителей. Причем все ваши маневры полицейские заснимут на видео, не оставив возможности оспорить нарушение. А пересечение сплошной — лишение прав на один год.

***

Расположение: 21-й километр, перед въездом в ущелье.

Знак: "Ограничение максимальной скорости до 90 километров в час" с зоной действия знака два километра.

Обратите внимание. Ограничение "хвостов" не имеет. Но постоянно следите за стрелкой на спидометре — спуск довольно крутой и автомобиль сам будет разгоняться сверх допустимого. К тому же на этом участке дороги регулярно дежурят полицейские.

***

Расположение: 43 — 55 километры, в конце подъемов.

Знаки: "Обгон запрещен" с различными зонами действия.

Обратите внимание. Если установленные знаки допускают обгон одиночного транспортного средства, двигающегося со скоростью менее 30 километров в час, то сплошная линия разметки на этих участках такой вольности не разрешает. Без вариантов оспорить.

***

Расположение: 55-й километр, на подъезде к Осиновскому перевалу.

Знаки: "Ограничение максимальной скорости до 50 километров в час" и "Обгон запрещен" с зоной действия знака четыре километра.

Обратите внимание. По опыту последних лет зона действия ограничений может меняться. Косвенно на это указывает исправление на табличке, сделанное кустарным способом. Если оно больше чем четыре километра, то в зоне ограничения образуется "хвост". Будьте внимательны!

Конечно, бесконечные ухабы и крутые повороты данного участка дороги не позволят без ущерба для вашего авто развить скорость свыше 50 километров в час. Однако 56-й километр провоцирует на нарушение. Полицейские об этом знают и курсируют в зоне ограничения с радаром. Поймать нарушителей для них не составляет особого труда.

Также обратим внимание водителей на то, что в настоящий момент дорожной разметки здесь нет. Поэтому напоминаем, что знак "Обгон запрещен" позволяет обгонять одиночные транспортные средства, движущиеся со скоростью менее 30 километров в час, при отсутствии сплошной линии.

Артур Власов
Фото автора
(Продолжение следует.)

Информация о базах отдыха:

Самая полная карта Бухтармы

Также читайте