Как расшифровать информацию в квитке за тепло
Работники коммунальных служб приложили немало усилий, чтобы разместить на маленьком листке всю нужную потребителю информацию. Но споры по поводу неправильно интерпретированных данных все равно оказываются порой горячее, чем батареи в мороз. YK-news.kz расскажет, как быстро прочитать и верно понять сведения в квитке от АО "Усть-Каменогорские Тепловые сети".
У нас установили общедомовой счетчик учета тепла. Теперь в графе "Показания приборов" указывают количество потребленных гигакалорий. Это объем тепла, что потребила наша квартира? Но ведь счетчик учитывает энергию, которую получил весь дом в целом. Как Тепловые сети вычислили, сколько ушло именно на нашу квартиру?
Подсчитанное тепломером количество гигакалорий, которые потребил ваш дом, делится на число квадратных метров жилья в вашей многоэтажке. Так становится известно, сколько гигакалорий в данном месяце ушло на отопление одного квадратного метра. Дальше просто: умножаем полученную цифру на площадь вашей квартиры — и получаем количество гигакалорий, доставшихся на долю именно этого сегмента дома.
Утвержденная приказом ДКРЕМ стоимость гигакалории указывается здесь же, в квитанции. Умножьте цифру, которая у вас получилась, на цену гигакалории — и получится сумма за тепло, начисленная за прошедший месяц. Она показана в графе "Начислено" — "Отопление".
Почему в табличке на квитке указано: "вид начисления — тепловая энергия" и потом отдельно — еще раз "отопление"? Разве это разные понятия?
Потребители АО "УК Тепловые сети" получают теплоэнергию в виде отопления и в виде горячей воды. Чтобы было ясно, сколько они должны заплатить за каждую из услуг, в квитке отдельно указывается: вот такая сумма была начислена за прошедший месяц за горячее водоснабжение, а такая – за отопление.
Что значит сумма с минусом в графе "Долг"? Кто кому должен в этом случае?
Цифра, перед которой стоит знак минуса, означает сумму, которую вы переплатили на указанную дату. Деньги, что вы переплатили, будут учтены при начислении платы в следующем месяце.
Как долго полагается хранить квитанции об оплате коммунальных услуг?
Для платежных документов и финансовой отчетности установлен срок - пять лет. Чтобы не хранить дома кипу бумаг, можно раз в год проводить сверку платежей. Акт сверки – тот же финансовый документ, в нем указываются все данные о расчете помесячно. В АО "Усть-Каменогорские Тепловые сети" также хранят платежную документацию пять лет, потом утилизируют.
Мы платим за комуслуги через терминал – это удобно и очередей нет. Но вот чернила на квитанциях, которые выдает аппарат, быстро бледнеют. А вдруг этот чек понадобится? Как быть?
Чек, выданный терминалом, может понадобиться вам, если какой-то платеж не дойдет до адресата. В этом случае можно потребовать у банка, к которому относится терминал, подтверждающий документ с подписью и печатью в течение пяти дней после совершения оплаты. Чернила на нём уже не исчезнут со временем. Кроме того, к концу года можно подписать акт сверки с коммунальщиками.
Почему в квитке не отражается информация об изменении состава семьи? У нас в квартире стало меньше жильцов, а начисление производится по-старому.
Об изменении состава семьи необходимо сообщать сотрудникам отдела по работе с клиентами. Для этого владельцу жилья придется прийти в центр персонального обслуживания по адресу: Усть-Каменогорск, улица М. Горького, 61, кабинет 101, с правоустанавливающими документами на квартиру и с адресными справками на прописанных и листками убытия для выписанных или с домовой книгой. Сообщить об изменениях по телефону не получится: чтобы начисление шло правильно, придется переподписать договор на услуги теплоснабжения, в котором будут указаны новые данные.
Тепловые сети прорабатывают возможность передачи данных по интернету. Но пока решения нет, придется подписывать договор лично в центре персонального обслуживания.
А нужен ли потребителю этот договор? Разве без него дом оставят без отопления?
Конечно, даже без подписанного документа Тепловые сети будут продолжать теплоснабжение. Но представьте ситуацию: при оплате услуг потребитель нажал не на ту кнопку в терминале и деньги ушли на чужой счет. При наличии договора достаточно написать заявление в Тепловые сети, и вам вернут ошибочно перечисленные средства. Без договора это окажется гораздо сложнее.
А для жителей частного сектора такой документ и вовсе необходим. В приложении к нему указывается количество тепловой энергии, необходимое для конкретного дома. Если потребитель считает, что он получает от теплоснабжающего предприятия недостаточно теплоэнергии или идет перерасход, этот факт всегда можно установить, имея на руках договор.
Поясните, что означают аббревиатуры "ГВС", "ОДП", указанные в квитке?
ГВС — горячее водоснабжение, ОДП — общедомовой прибор учета, который обычно называют общедомовым теплосчетчиком.
Еще остались вопросы? Звоните по телефону справочной службы колл-центра Тепловых сетей 700-202 (телефон указан на каждом расчётном листке).
Образец А
- В доме установлен общедомовой прибор учета тепла
- Количество тепла, потребленное вашей квартирой (вычисляется по площади жилья)
- Тариф, утвержденный департаментом Агентства по регулированию естественных монополий
- Исходя из количества жильцов, вам начислят плату по норме, если вы не передадите показания счетчика за месяц или если ваш прибор выйдет из строя
- Показания счетчика горячей воды, которые вы передали в УК ТС
- Утвержденный тариф на горячую воду для владельцев индивидуальных счетчиков горячей воды
- Цифра с минусом: сумма вашей переплаты на указанную дату
Образец Б
- Тариф для домов, где нет общедомового прибора учета тепла
- Показания счетчика горячей воды, которые вы передали в УК ТС
- Утвержденный тариф на горячую воду для квартир без индивидуальных счетчиков горячей воды
Ольга Пинэко-Скворцова