К педиатру по талонам
Для многих родителей стало неприятным сюрпризом, что педиатры в детской поликлинике № 1 Усть-Каменогорска с недавнего времени принимают по талонам. Почему мамы и папы не в восторге от этого новшества и почему возникла необходимость введения талонной системы? В этом мы попытались разобраться.
- Кто последний к педиатру?
- А у вас на какое время талон?
- Какой талон?! Нам в регистратуре сказали, что если на повторный прием, то в порядке «живой» очереди...
- А нас не волнует!
И началось... Неразбериха, крики, взаимные оскорбления, ругательства и проклятия в адрес регистраторов, врачей... Женщина загораживает заветную дверь к педиатру со словами: никого не пущу! Плач детей, не понимающих, почему взрослые ругаются... Свидетелем этой картины стал наш корреспондент в первой детской поликлинике по проспекту Ауэзова.
- Все новое воспринимается в штыки. Мы ввели талоны к педиатрам для того, чтобы родители не сидели с детьми в очереди по три часа, - комментирует заведующая участковой педиатрической службы детской поликлиники № 1 Галина Бердюгина. - А что творится, когда прием ведется в порядке «живой» очереди... Перепутают, кто за кем стоит. До драки дело доходит!
Впрочем, мамы и папы вряд ли согласятся, что с талонами время пребывания в больнице сократилось. Время ожидания приема, в частности.
- Наша педиатр принимала с 14.00 до 17.00. Взяли талон на 15.30, а зашли к врачу ровно на час позже! - возмущена Наталья - родительница, не пожелавшая назвать фамилию.
- На одного больного предусмотрено по талону 10 минут, - объясняет Галина Бердюгина. - Хотя по стандарту это время еще меньше. Но пациенты разные. Кому-то просто справку нужно выдать, а кто-то пришел на прием впервые. На последних, естественно, времени уходит больше.
А если родители не в курсе новшества? Приходят в больницу с ребенком, уверенные в том, что врач их примет. Подходят к кабинету педиатра и читают объявление, что прием ведется только по талонам. Идут в регистратуру. Там оказывается, что талонов уже нет...
- Никому еще не отказали. Всех принимаем, - говорит Галина Бердюгина. - Всего в день к одному педиатру предусмотрено 24 талона. При норме — 15. Но принимают больше - порядка тридцати. 24 талона — это помимо «цито», то есть срочных. Если у ребенка температура или еще что-то экстренное, то ему дают такой талон.
Чтобы получить обычный «пропуск», родители занимают очередь в регистратуру уже в семь часов утра. Так как талон к детскому врачу можно взять только день в день. То есть заранее этого сделать нельзя. Тогда как к узким специалистам талоны выдаются на всю неделю. Записаться на прием к ним также можно и по телефону.
- В будущем эта система будет действовать и с педиатрами, - говорит Галина Бердюгина. - Талонизация неизбежна. Это веление времени. Потому что в будущем планируется осуществлять запись на прием ко всем врачам посредством интернета.
Иное мнение у коллеги Галины Георгиевны — заведующего детской поликлиники № 2 (по улице Потанина) Александра Осколкова: - У нас педиатры принимают без талонов. И должны принимать так. Ведь это первичная медико-санитарная помощь. К узким специалистам — другое дело. У них минимум экстренных случаев.