Ликвидация разделительных газонов обрадовала не всех жителей Усть-Каменогорска

18 мая 2019, 9:04
Ликвидация разделительных газонов обрадовала не всех жителей Усть-Каменогорска Ликвидация разделительных газонов обрадовала не всех жителей Усть-Каменогорска
Ликвидация разделительных газонов обрадовала не всех жителей Усть-Каменогорска
Аким ВКО пообещал, что через пару месяцев движение по обновлённым улицам станет приятнее и безопаснее
Фото: Виктор Абакумов

В Усть-Каменогорске продолжается реконструкция автодорог. Расширяются не только центральные магистрали, но и улицы, никогда особо не страдавшие от автомобильных заторов. Между тем закатка газонов в асфальт, по мнению некоторых горожан, может быть сопряжена с некоторыми трудностями, передает корреспондент YK-news.kz.

Шире, удобнее...

Власти полны оптимизма и готовы реконструировать улицы дальше.

Немного надо будет потерпеть нашим землякам, — призвал аким ВКО Даниал Ахметов. — Выждать месяц–два, зато потом будете ездить по самым широким улицам среди областных центров. Итого у нас к 1 августа к расширенным улицам Астана, Протозанова, Славского добавятся расширенные Потанина, Ауэзова и Шакарима (бывшая улица Ворошилова). А проспект Сатпаева станет визитной карточкой дорог нашего города.

Руководитель области не исключил, что в этом году начнётся также расширение проспекта Победы. Но на двух улицах правобережья работы уже идут полным ходом.

Расширение проспекта Ауэзова и улицы Потанина достигнуто за счёт ликвидации разделительного газона. Большую часть уже закатали асфальтом, идёт укладка второго слоя.

После реконструкции проспект Ауэзова станет одной из самых широких улиц в городе. Это должно избавить центр от автомобильных пробок, регулярно возникающих в часы пик на пересечениях с проспектом Победы и с улицей Горького. По словам подрядчика, главная задача строителей — достаточно уплотнить грунт на месте бывшего газона.

Люди говорят, что разделительные полосы — это зелень, — пояснил Даниал Ахметов. — На самом деле, это полосы, которые очень сложно обслуживать. Всё это — атрибут проектирования советского периода, когда предполагалось, что, возможно, здесь когда–то будет ездить трамвай. Нет этого трамвая. Сегодня город перегружен. Количество автомобилей на тысячу устькаменогорцев — 420. Это среднеевропейский стандарт. А дороги были узкие. Надо расширить дороги. А цветы должны быть рядом с тротуаром.

Аким ВКО пообещал, что через пару месяцев движение по обновлённым улицам станет приятнее и безопаснее.

…и безопаснее?

С последним выводом не соглашаются горожане, которые расценивали разделительные полосы как островки безопасности. Особенно это важно в связи с тем, что на обеих улицах расположены школы и медицинские учреждения. Дети и старики — две категории пешеходов, внимание которых может быть снижено. И не факт, что они успеют вовремя принять правильное решение в сложной дорожной ситуации.

Сегодня переходила проспект Ауэзова на перекрёстке с улицей Крылова, — рассказывает горожанка Надежда. — Светофоры сейчас отключены. Пешеходы идут как по нерегулируемому переходу. Половину пересекли, а по второй мчится на полной скорости автобус. Не пропустил нас. Хорошо, что мы стояли на месте бывшей разделительной полосы, где работы ещё идут. А что будет, когда её не станет окончательно?

Аналогичную историю пережил на улице Потанина общественник Роман Честных. Её он изложил в открытом письме акиму ВКО, которое разместил на своей странице в социальной сети "Facebook" и продублировал через услугу "Электронные обращения" на egov.kz.

"Как житель города, который хорошо знаком с условиями данной улицы и часто там бывает пешеходом, заявляю, что выполняемая ликвидация островков безопасности на улице Потанина повышает риски ДТП с участием пешеходов, в том числе школьников, пенсионеров и больных. Скорость на этой улице в настоящее время снижена именно для целей безопасности, так как эта улица отличается незначительным по количеству транспорта трафиком и концентрацией образовательных и медицинских учреждений", — говорится в письме.

Общественник считает, что реконструкция создаёт потенциально опасную для пешеходов ситуацию на улице Потанина и требует от властей конкретных мер:

"На основании изложенного, как гражданин Республики Казахстан и житель города Усть–Каменогорска, прошу Вас как акима Восточно–Казахстанской области:

  • обеспечить исполнение требований ГОСТ 32944-2014 по поэтапному совершенствованию организации дорожного движения на обозначенных пешеходных переходах и принять меры по восстановлению островков безопасности и разделительной линии на улице Потанина;
  • сообщить, каким образом обеспечивается личная ответственность инициаторов ликвидации разделительной полосы с островками безопасности, с указанием фамилий и должностей данных лиц, в части прогнозируемых ДТП со смертельным исходом на данной улице из-за этих решений;
  • сообщить о наличии плана развития городской среды Усть–Каменогорска, имеющей хоть какие–либо зафиксированные положения о приоритетах развития городской инфраструктуры".

С опасениями горожан категорически не согласился аким области.

Вопрос безопасности будет решаться точно так же, как в сотнях тысяч городов мира, — заявил Даниал Ахметов. — Будет установлен соответствующий знак — и все. По сути, что меняется? Автомашины ездили и раньше, будут ездить и теперь. Другая задача: сделать так, чтобы соблюдалась безопасность. Этому будут способствовать четыре тысячи видеокамер, установленных по городу.

В свою очередь, дали ответ на этот вопрос и полицейские. Правда, только по одной улице.

Режим работы светофоров по проспекту Ауэзова изменится в сторону увеличения длительности горения сигналов светофоров, — сообщает заместитель начальника департамента полиции ВКО Батырбек Аяганов.

Местные жители, впрочем, оптимизм властей пока не разделяют. А учителя окрестных школ с улицы Потанина вспоминают эпизоды ДТП с участием учеников, которые случались здесь в прежние годы.

Труба — не проблема

Ещё один вопрос задают горожане при виде труб и колодцев, расположенных под бывшей разделительной полосой. На обеих улицах по центру проходят теплотрассы.

Тепловая сеть по проспекту Ауэзова проложена в период с 1991 по 2006 год, ремонт старого участка был произведён в 2015 году, — поясняет технический директор АО "Усть–Каменогорские тепловые сети" Талгат Кайркенов. — Дата прокладки сети по улице Потанина — 1 июня 1998 года. Также ежегодно проводятся текущие ремонты и испытания согласно правилам Республики Казахстан.

Тепловики уверяют, что реконструкция дорог не повлечёт трудностей в эксплуатации сетей. В городе есть и другие места, где теплотрассы расположены под автодорогами. По информации теплоснабжающей организации, ликвидация разделительных газонов была заранее согласована с АО "УК ТС". Предприятие подготовилось к ремонту и усилению тепловых камер. Подрядчик пояснил, что строители поднимают люки, чтобы обеспечить свободный доступ к трубам ремонтным бригадам в случае, если возникнет такая необходимость.

А если общественность против?

Вопросы повышения пропускной способности дорог областного центра рассматривались на заседании рабочей экспертной группы по устойчивому развитию ВКО. Правда, общественники усомнились в том, что решение о реконструкции именно этих улиц обсуждалось с жителями города. Впрочем, по словам депутата областного маслихата Олега Чернышова, все необходимые процедуры были соблюдены и все согласования строителями получены. Просто общественность об этом не знает.

Участники встречи предложили способы улучшения пропускной способности городских улиц, которые позволили бы обойтись без ликвидации полос безопасности. Среди вариантов, которые вполне под силу реализовать в Усть–Каменогорске, на первом месте оказалось оптимальное светофорное регулирование с организацией "зелёной волны", которая позволила бы транспорту двигаться с минимальным количеством остановок. Неплохим выходом могла бы стать организация кругового движения на перекрёстках. Эта практика, широко применяемая, скажем, во Франции, позволяет избежать пересечения транспортных потоков и помогает обойтись без остановок на светофоре. Хорошим способом разгрузки были названы организация правых поворотов, которую уже начали осуществлять на некоторых перекрёстках нашего города, а также создание проездов вдоль основной проезжей части для жителей прилегающих микрорайонов.

Общественники призвали к всестороннему анализу основных направлений транспортных потоков и причин появления пробок. Также они выразили мнение, что в приоритете должна быть безопасность людей, а вовсе не экономическая целесообразность.

"Отсутствие представления о первопричинах проблем приводит к решениям, которые позволяют решить только видимую часть этих вопросов, но, как правило, это только ухудшает общую картину пропускной способности", — констатировали представители рабочей группы.

Ирина Плотникова

Также читайте