Общественники Усть-Каменогорска разработали адаптированные для населения стандарты медицинских услуг
В Усть-Каменогорске создали памятку пациента, состоящую из двух публичных стандартов. В них в доступной форме объясняется, на что имеют право пациенты, если они пришли на прием к доктору или вызвали медика к себе домой. Столичные чиновники рассмотрят возможность официального принятия стандартов на уровне республики. Тогда их разместят на информационных досках во всех медучреждениях страны, передает корреспондент YK-news.kz.
Ранее мы писали, что общественники города разрабатывают своеобразную "азбуку" пациента. Недавно авторы продемонстрировали результаты работы в министерстве. "Букварь" состоит из двух документов: стандарт приема в поликлиниках и СВА и стандарт госуслуги "Вызов врача на дом". В них доступно и кратко рассказывают, на какую медпомощь может рассчитывать человек и каков порядок обращения в больницу.
Например, в стандартах поликлинического приема перечислены все способы записи на консультацию к доктору, указано, как узнать график работы участкового врача, какие документы необходимо предъявить в регистратуру.
В стандартах разъясняют, что не входит в обязанности эскулапа. Так, доктор не должен контролировать очередь за дверью кабинета и лично искать потерянные медкарты или результаты анализов.
— На первый взгляд, это очевидные вещи. Однако многие люди о них не осведомлены, — убеждена руководитель проекта частный фонд "ТРИНТА" Наталья Терехова. — Некоторые приходят на прием в СВА и только там узнают, что к амбулатории нужно прикрепляться. Чтобы такие случаи возникали реже, мы разработали эти стандарты и представили их в Общественном совете при Минздравсоцразвития РК и Комитете контроля качества медицинских и фармацевтических услуг. Оба стандарта одобрены. Теперь будем добиваться, чтобы их утвердили официально, тогда они будут размещены на информационных досках в медучреждениях страны.
Пока со стандартами можно ознакомиться на сайте социального корпоративного фонда "ЗУБР" zubr-consulting.kz.
Елена Балова