Ограниченные возможности – безграничные чувства

30 сентября 2012, 6:13
Сейчас читают:

Никита плакал, впервые увидев любимую девушку. Целый год парень, страдающий тяжелой формой ДЦП, мечтал об этой встрече. Копил деньги, чтобы из Семея приехать к Юле в далёкий Волжск. Он плакал от счастья. И от сознания того, что через два дня они снова разъедутся по своим городам и неизвестно, увидятся ли когда-нибудь ещё.

Мы уже писали об этом уникальном парне из Семея. Никита Бочкарев – известный в социальных сетях блогер. Но чаще его называют Никитой-"муравьем" – из-за нехитрого устройства на голове, с помощью которого он нажимает на кнопки клавиатуры компьютера.

С Юлей Казаковой Никита познакомился год назад через сообщество инвалидов в интернете. У нее тот же диагноз – детский церебральный паралич. Живет она в Республике Марий Эл.

Они переписывались, Никита писал ей стихи. Потом молодые люди поняли, что влюбились. Оба мечтали о встрече. Но их разделяли почти три тысячи километров и ограниченные возможности – физические и финансовые. В семье Никиты работает только папа – дворником. Не потому, что не может устроиться на хорошо оплачиваемую должность. Нужно быть ближе к дому и работать неполный день – жена одна физически не может поднять Никиту.

Юлю и вовсе мама растит одна. Рано утром, пока дочь спит, она бежит на подработку – мыть полы.

Никита решил накопить деньги на билет. Устроился в компанию "Oriflame". Но в копилку банкноты попадают нечасто – косметику распространять у него получается не очень хорошо.

Однажды парень получил необычное сообщение от любимой. Юля написала: "Ник, у меня для тебя есть сюрприз. Мы скоро с тобой встретимся в реальности."

- В середине сентября нам позвонили с телеканала "КТК", предложили принять участие в программе, на которой они организуют встречу Никиты и Юли, - рассказала мама Никиты Бочкарева Сибилла Викторовна. - Но просили ничего не говорить сыну. Мы, честно говоря, были в шоке.

Родители испугались, что в шоке окажется и Никита.

- Юлю предупредили о предстоящей встрече. Она занимается психологией, поэтому знает, что людей с ДЦП нельзя травмировать, - поделилась Сибилла Викторовна. - Неизвестно, чем чреваты для них сюрпризы, пусть и приятные. Поэтому готовила его к встрече морально.

Готовились и родители. Они боялись реакции сына, часто мысленно задавались вопросами: как у них сложатся отношения с мамой Юли и что вообще будет дальше?..

- Но больше всего мы опасались, что когда Никита и Юля увидятся вживую, это оттолкнет их друг от друга, - призналась Сибилла Бочкарева. - Ведь они внешне искажены своей болезнью. У обоих спастика, то есть непроизвольное сокращение мышц. В том числе спастика лица. Ведь видеть человека на фото – это совсем другое.

"Когда я увидел Юлечку, я. Нет, это не передать словами, - написал в сообщении Никита. - Эмоции переполняли. Даже сейчас, когда я вспоминаю этот момент. Было ощущение какой-то неистовой радости. Слёзы подступили к горлу."

Влюбленные не сказали друг другу ничего – просто не могли из-за физического недуга, из-за переполнявших их чувств. Они взялись за руки и были безгранично счастливы.

- Потом мы полдня провели в номере гостиницы у Юли. Общались, просто сидели рядом, - поделился Никита.

Бочкаревы в Алматы остановились у родственников. Никита, вернувшись из гостиницы от Юли, снова плакал.

- Он очень эмоциональный. И радость, и горе бурно выражает, - говорит мама парня. - Юля не такая. По словам ее мамы, она всё держит в себе. Иной раз мама её уговаривает, что нужно поплакать и тогда станет легче.

- Как мама Юли относится к общению дочери с Никитой?

- Конечно, она, как любая мать, рада, что дочь счастлива, общаясь с Никитой, - рассказала Сибилла Бочкарева. - Ведь людям с ограниченными возможностями очень важно осознавать свою нужность. Да, они знают, что их любят родители. Но им тоже хочется любви, которая есть между мужчиной и женщиной. Тем более, что инвалиды гораздо больше дорожат чувствами, нежели мы, здоровые люди. Ведь каждый человек имеет право на личное счастье, правда?

В том, что это правда, Никита уверен. И потому сделал Юле предложение руки и сердца. Она согласилась.

- Да, это так. Но они прекрасно сами понимают, что у них не может быть семейной жизни в традиционном её понимании, - с грустью говорит Сибилла Викторовна. - Они просто хотят жить рядом, в одном городе, чтобы общаться не только по интернету. Чтобы чаще держаться за руки.

Во второй день Никита и Юля в сопровождении родителей и двух братьев Никиты гуляли по Алматы, фотографировались. "А потом было расставание", - пишет Никита.

И снова он не смог сдержать слёз.

- Это было ужасно, - вспоминает он. - Мы не знали, встретимся ли еще когда-нибудь или нет.

На прощание влюбленные долго держались за руки. Молча смотрели друг на друга. Никита поцеловал Юлю в щеку. И где-то в глубине души, сквозь отчаяние, негодование от невозможности изменить ситуацию сиюминутно промелькнула мысль: "Мы обязательно должны быть вместе!"

- Как говорят? Хоть на минуту почувствовать, что такое счастье, а потом хоть трава не расти, - говорит Сибилла Бочкарева. - Никита и Юля будут жить теперь впечатлениями от встречи. Но жить со стремлением к главной цели их жизни – всегда быть рядом.

Бочкарёвы планируют переехать в Волжск. Но планы снова расходятся с возможностями. И снова с финансовыми.

А потому Юля Казакова из Республики Марий Эл снова каждое утро по интернету получает красивую открытку из далёкого Восточного Казахстана "С добрым утром, любимая!".

"Перед расставанием, когда мы ехали в такси, в машине звучала песня Михаила Боярского, - написал напоследок Никита. - Слова из неё будто были адресованы нам: "Всё пройдет: и печаль, и радость. Всё пройдет – так устроен свет. Всё пройдет, только верить надо, что любовь не проходит, нет".

Также читайте