Поверка счётчиков: все пути решения проблемы
Периодически тысячи потребителей проходят процедуру поверки индивидуальных приборов учета. С чего начать, куда обращаться, как затратить минимум усилий и времени? Можно ли организовать поверку счетчиков на дому и всего лишь однажды отпроситься для этого с работы? Все подробности — в нашем материале.
Поверка водомеров, установленных в наших домах и квартирах для экономии воды, — вещь необходимая. Проходить поверку счетчиков нужно в среднем раз в четыре - шесть лет. Точный срок зависит от конкретной марки, производителя, года выпуска индивидуального прибора учета. Узнать время поверки ваших счетчиков можно, заглянув в их технический паспорт. А также сверив данные с монтажными организациями, которые, собственно, и занимаются поверкой водомеров.
Многие устькаменогорцы с ужасом вспоминают, как эта процедура выглядела еще несколько лет назад. Приходилось дважды вызывать контролеров: из компаний "УК тепловые сети" и "Оскемен Водоканал". Трижды (а то и больше) отпрашиваться с работы. Сейчас процедура существенно наладилась.
На официальном сайте компании "УК тепловые сети" размещена информация, какими способами можно произвести поверку счетчиков без снятия (без демонтажа, то есть на дому) и со снятием прибора учета.
Способ № 1. Поверка без снятия прибора учета.
Существуют специализированные монтажные организации, которые проводят поверку счетчиков на дому. Потребителю не нужно вызывать контролеров АО "УК тепловые сети" и ГКП "Оскемен Водоканал". Не нужно снимать счетчики воды. Не нужно даже передавать показания после произведенной поверки водомеров. Специалисты монтажных организаций сделают все это сами.
Публикуем контактные данные компаний, которые занимаются поверкой счетчиков на дому.
- ТОО "НПО "Движение": 25-22-22, 26-24-46.
- АО "Национальный центр экспертизы и сертификации": 26-20-03, 8-777-906-10-12.
- ТОО "Айдабол-Компани": 52-25-22, 8-771-302-10-12.
- ТОО "Востокэнергосервис": 77-25-11, 22-49-29.
- ТОО "East Rich плюс": 51-61-25, 8-705-505-73-32.
- ТОО "ПромМетроСервис": 23-11-18, 8-705-417-57-03.
Внимание: при поверке счетчика на дому пломбу с прибора учета снимать не нужно! Для проведения процедуры необходимо лишь подготовить технический паспорт на прибор учета.
Стоимость услуги устанавливается монтажной организацией. В большинстве компаний нам обозначили сумму в 2500 тенге за поверку одного прибора учета. В некоторых фирмах предусмотрены скидки для пенсионеров. В отдельных компаниях даже могут дополнительно позвонить клиенту и сообщить о скором приходе мастера (например, за 30 минут). В этом случае человеку, возможно, придется отпроситься с работы всего лишь на пару часов.
После завершения работ специалист монтажной организации выдаст вам паспорт о поверке и самостоятельно передаст сведения в АО "УК тепловые сети" и ГКП "Оскемен Водоканал".
Способ № 2. Поверка счетчиков со снятием прибора.
Для этого способа вам необходимо пригласить контролера АО "УК тепловые сети". Сделать это можно по телефону 70-02-02. Контролер снимет пломбу с прибора учета и составит акт о выводе счетчика из эксплуатации. Такой документ оформляется в двух экземплярах: один остается у владельца, второй передается в АО "УК тепловые сети". Начисление оплаты с этого дня будет производиться по норме расхода.
Далее вам следует позвонить в ТОО "East Rich плюс" (51-61-25, 8-705-505-73-32) и объяснить ситуацию.
При предварительной договоренности представитель монтажной организации может в назначенный вами день снять и забрать прибор на поверку. Затем специалист должен будет установить счетчик на прежнее место, составить акт ввода в эксплуатацию и выдать паспорт о поверке. Речь идет об исключительных ситуациях, например, если потребитель — проживающий в частном секторе одинокий пенсионер, инвалид, который не может сам снять счетчик и привезти его на поверку. В любом случае требуется предварительная договоренность с компанией.
Способ № 3. Поверка в проливочной станции со снятием и доставкой прибора учета самим потребителем.
Для этого способа также нужно пригласить контролера АО "УК тепловые сети" по телефону 70-02-02 и ГКП "Оскемен Водоканал" по номеру 70-08-78. Контролер выведет прибор учета из эксплуатации. Затем потребитель должен сам снять счетчик и увезти его в любую из следующих аккредитованных проливочных станций:
- ТОО "Айдабол-Компани": 52-25-22, проспект Шакарима, 99.
- АО "Национальный центр экспертизы и сертификации": 26-20-03, улица Казахстан, 5.
- ТОО "Востокэнергосервис": 77-25-11, 22-49-29, улица Краснознаменная, 149б. Компания также осуществляет замену неисправных счетчиков и опломбировку новых приборов учета.
- ТОО "East Rich плюс": 51-61-25, 8-705-505-73-32.
В перечисленных компаниях нам сообщили, что стоимость поверки счетчиков при данном способе составляет в среднем 1500 - 2000 тенге за один прибор учета.
Такой вариант поверки особенно актуален для жителей частного сектора, у которых водомеры установлены в труднодоступных местах — например, в колодцах, подполе. То есть там, куда мастеру сложно подобраться, и поэтому невозможно произвести поверку прибора на дому.
После завершения работ потребитель должен будет самостоятельно установить прибор учета на место ввода. А затем вновь пригласить контролера для принятия счетчика в эксплуатацию (телефон 70-02-02).
Понятно, что описанный способ поверки потребует от потребителя значительно больше времени и сил.
ПРИМЕЧАНИЕ. В случае, если вы просрочили поверку индивидуального прибора учета (водосчетчика) на один месяц и более, вы имеете право снять пломбу самостоятельно, так как приборы выводятся из эксплуатации автоматически.
Уточнить информацию по вопросам поверки счетчиков можно по телефону call-центра "УК тепловые сети" 70-02-02. Режим работы: рабочие дни с 8.00 до 19.00 без перерывов, суббота с 9.00 до 14.00 без перерывов, выходной — воскресенье.
Телефон сall-центра ГКП "Оскемен Водоканал": 70-08-78. Режим работы: в рабочие дни недели — с 8.00 до 18.00, в последние две субботы каждого месяца — с 8.00 до 13.00.
Ирина Краскова