Полицейский садизм

17 мая 2013, 6:03
Сейчас читают:
Еще трое стражей порядка из Восточного Казахстана осуждены за пытки

На скамье подсудимых оказались два оперуполномоченных и инспектор-кинолог Глубоковского районного отдела внутренних дел. Полицейские пытались заставить задержанного признаться в преступлении, которого он не совершал. А добивались они этого унизительными, бесчеловечными методами.

Подозреваемый

45-летний житель Глубоковского района Талгат Омаров (данные потерпевшего изменены) 15 мая 2012 года первую половину дня возился на огороде. После обеда, приняв на грудь коньяка, мужчина отправился в райцентр пешком. На одном из перекрестков перед ним притормозила машина. Талгат узнал сидящих в салоне мужчин. Оба были сотрудниками местного отдела полиции. Более того, один из них, старший оперуполномоченный Дидар Айткулов, приходился Талгату родственником.

Полицейский попросил Омарова сесть в машину. А позже пояснил, что нужно проехать в отделение. По дороге джип, в котором ехал Талгат, притормозил у служебной полицейской "Волги", в которой их уже поджидали другие сотрудники Глубоковского РОВД. В частности, еще один оперуполномоченный - 21-летний Диас Жумадилов.

Айткулов попросил Талгата пересесть в "Волгу". За рулем находился местный участковый. Омаров сел на заднее сиденье, рядом с ним взгромоздились опера Жумадилов и Айткулов.

Немного отъехав в сторону, автомобиль снова остановился. Айткулов обернулся к Талгату и спросил его о каком-то сотовом телефоне, который недавно был украден. Омаров попытался было объяснить, что не понимает, при чем тут он и какое отношение к нему имеет эта кража. Но тут же получил удар по голове от Айткулова, а потом в живот от Жумадилова. Полицейские доходчиво объяснили Омарову, что подозревают его в краже этого телефона и что ему лучше признаться сразу, пока не стало хуже.

12 часов кошмара

Талгат надеялся, что это какое-то недоразумение и полицейские не собираются заводить против него дело. Мужчина продолжал все отрицать. За что получил в машине еще парочку увесистых ударов, от которых потерял сознание. Очнулся, когда полицейская машина подъезжала к отделению скорой медицинской помощи КГКП "Медицинское объединение Глубоковского района". Сюда Омарова доставили на медицинское освидетельствование, где врачи уставили у него среднюю степень алкогольного опьянения.

После этого Омарова привезли в здание Глубоковского РОВД, где полицейские продолжили "разговор".

Из показаний потерпевшего: "У меня стали спрашивать про сотовый телефон, требовали рассказать, куда я его дел и признаться в совершении кражи. Но я отвечал, что ничего про сотовый телефон не знаю. Тогда Жумадилов и кинолог-инспектор Бауыржан Турындыков вдвоем стали меня избивать. Жумадилов бил папкой, пустой пластмассовой бутылкой, пачкой бумаг, острием ножниц. Бил все время по голове, так что у меня пошла кровь носом. Потом пинал ногами по бедрам, по ребрам. Они смеялись, говорили, что я для них – живая мишень, на мне будут отрабатывать удары. Мне было плохо, тошнило, кружилась голова. Я заплакал и уговаривал не бить меня, просил не мучить, ведь я ни в чем не виноват".

Видя, что подозреваемый "не колется", Турындыков пнул его ногой в живот. От боли Омаров потерял сознание. А когда очнулся, увидел, что лежит без брюк и нижнего белья. "Находчивые" полицейские свернули из исподнего задержанного кляп и заткнули им рот Талгату.

Из показаний потерпевшего: "Я выплюнул трусы, поднялся и надел брюки. Тогда ко мне снова подошел Турындыков и сильно ударил ладонями по ушам. Из-за этого в настоящее время я частично потерял слух. Турындыков избивал меня в течение получаса. Из кабинета меня не выпускали, били в живот и по ребрам, из-за чего я обмочился. Еще сказали, что если я кому-нибудь расскажу об избиении, мне подбросят наркотики и посадят".

Звонок брата

Непонятно, зачем вообще ввязался в эту гадкую историю и почему так усердствовал кинолог Турындыков, который вообще не имел прямого отношения к раскрытию кражи. Однако именно он причинил самые серьезные травмы Талгату Омарову. Посттравматическая нейросенсорная тугоухость, как установят позднее врачи, развилась из-за баротравмы – то есть из-за того, что человека сильно ударили по ушам.

Когда кинолог ушел, задержанный остался в кабине с опером Жумадиловым. Кулачный допрос продолжался до рассвета. Полицейский требовал, чтобы Омаров взял вину на себя и признался в краже, но избитый и униженный мужчина имел силы упорно все отрицать. Утром вернулся Айткулов и "поприветствовал" родственника парочкой тумаков. Полицейские посадили Талгата в машину и повезли на место происшествия. Экипаж остановился у дома заявителя. Айткулов приказал Талгату извиниться перед владельцем пропавшего телефона. Подавленный и измученный Омаров повиновался.

...Трудно судить, чем бы закончилась эта история, но судьбу Талгата Омарова круто изменил один телефонный звонок. Его брат Тимур встретил участкового, который был за рулем полицейской "Волги". Он-то и рассказал Тимуру об истории, в которую попал его кровный родственник. А когда Талгат не вернулся под утро домой, тревогу забила вся семья.

К слову, сам Тимур работал охранником в прокуратуре Глубоковского района. В самый подходящий момент он вышел на Айткулова и из первых уст узнал, что его брат сейчас дает показания на месте преступления. Тимур попросил передать трубку Талгату и тот выложил брату все, что с ним произошло за минувшие полсуток.

Тимур бросился к районному прокурору. "Тепленьких" полицейских задержали в тот же день. Избитого Талгата Омарова с серьезными травмами срочно доставили в больницу, где он долго находился на лечении. У него зафиксировали черепно-мозговую травму, сотрясение мозга и множество ушибов с кровоподтеками.

В отношении трех полицейских – Диаса Жумадилова, Дидара Айткулова и Бауыржана Турындыкова - возбудили уголовное дело по статье 141-1 Уголовного кодекса РК "Пытки". Их действия квалифицированы как умышленное причинение физических и психических страданий, совершенное группой лиц, осуществляющих дознание, с целью получить от пытаемого признание в совершении преступления, по предварительному сговору.

На суде Жумадилов и Турындыков не только признались в содеянном, но даже выразили искреннее раскаяние и попросили прощения у потерпевшего. Оба возместили материальный и моральный ущерб. Айткулов же настаивал на своей непричастности к избиениям Омарова и отказался от дачи показаний.

Глубоковский районный суд приговорил Турындыкова к двум с половиной годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Двух его коллег - Айткулова и Жумадилова - к двум годам заключения. Все трое также лишены права занимать должности в государственных органах сроком на два года. Подсудимые пытались обжаловать приговор, но апелляционная коллегия областного суда оставила решение Глубоковского суда без изменения.

Также читайте