Построенная в 2013 году переправа на Самарском шоссе требует основательного ремонта
По мосту через железнодорожные пути на Самарском шоссе с каждым днем ездить все опаснее. И это при том, что переправа была построена всего несколько лет назад, передает корреспондент YK-avto.kz.
Напомним, мост через железную дорогу Усть-Каменогорск — Шар на Самарском шоссе торжественно открыли в октябре 2013 года. На мероприятии даже присутствовали тогдашний министр финансов Республики Казахстан Болат Жамишев и теперь уже экс-министр сельского хозяйства Асылжан Мамытбеков. Заказчиком строительства моста выступило управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО, генеральным подрядчиком — АО "Востокавтодор". Переправу приняли в эксплуатацию, а через год ахнули — в ходе обследования обнаружилось множество дефектов, недоделок и отклонений от проекта.
— Этот вопрос является проблемным для Усть-Каменогорска, — признаются в городском отделе ЖКХ. — В апреле этого года комиссией проведен визуальный осмотр путепровода. Техническое состояние сооружения ухудшается год от года: в негодность приходят деформационные швы, продолжается просадка грунта и плит, разрушаются бетонные плиты и асфальтобетонное покрытие моста. Если не принять своевременно меры, то конструкции и инженерные сети разрушатся, а сооружение станет непригодным к эксплуатации.
В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО нам сообщили, что на мост было потрачено полтора миллиарда тенге. Ведомство подало в суд на подрядчика.
— Экономический суд принял решение обязать АО "Востокавтодор" устранить выявленные дефекты на гарантийном объекте, — комментируют в управлении.
Когда именно это будет сделано, в ведомстве не уточнили. Неизвестно также, станут ли закрывать мост на время ремонта.
Иван Сухоруков