Резонансное ДТП с мотоциклистом на улице Астана: кто прав, кто виноват?

16 октября 2015, 6:56
Сейчас читают:
Резонансное ДТП с мотоциклистом на улице Астана: кто прав, кто виноват? Резонансное ДТП с мотоциклистом на улице Астана: кто прав, кто виноват?
Резонансное ДТП с мотоциклистом на улице Астана: кто прав, кто виноват?
Место происшествия. Мотоцикл отлетел далеко от иномарки
Фото из социальных сетей

Восьмого октября на улице Астана произошла жуткая автоавария: мотоциклист на большой скорости врезался в поворачивавший во двор автомобиль "Тойота-Королла". Спортивный байк отбросило более чем на 100 метров, а шлем водителя двухколесного транспортного средства раскололся на десятки мелких частей. 20-летний байкер Темирлан Уалиев от полученных травм скончался на месте ДТП.

Автокатастрофа обросла массой слухов: якобы у Темирлана есть высокопоставленные родственники, и водитель иномарки может стать без вины виноватым. Нашлись даже те, кто призывает полицейских ограничить движение мотоциклов, дабы обезопасить и водителей "железных коней", и пешеходов. В обстоятельствах одного из самых резонансных ДТП последнего времени разбирались корреспонденты YK-news.kz.

Только по прямой

Авария произошла 8 октября около двух часов дня в районе дома № 36 по улице Астана. "Тойота-Королла" двигалась со стороны улицы Потанина. По информации очевидцев, водитель намеревался повернуть во двор жилого дома, когда в заднюю часть иномарки врезался мотоциклист. Машину немного развернуло, и она въехала в бордюр.

— 20-летний водитель мотоцикла "Сузуки" после столкновения с иномаркой получил травмы, несовместимые с жизнью, и мгновенно скончался, — сообщил начальник пресс-службы ДВД ВКО Бакытжан Торгаев. — Полицейские оцепили место происшествия, а движение транспорта пустили в объезд улицы Астана, из-за чего на некоторых дорогах могли возникнуть незначительные заторы. По факту ДТП сразу было начато уголовное производство по части 3 статьи 345 Уголовного кодекса РК: "Нарушение ПДД лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности смерть человека". В рамках расследования проводятся необходимые экспертизы, которые позволят определить точную причину столкновения. Пока рано говорить, из-за чего именно оно произошло.

Погибший — 20-летний житель областного центра Темирлан Уалиев. У молодого человека было очень много друзей и знакомых — большинство называют его самым искренним человеком, которого они знали, заботливым, с неиссякающим чувством юмора и удивительной энергией.

— Тима любил мотоциклы, он был очень активным, у него все в руках горело, — рассказал нам знакомый парня Арман. — У него было много друзей, вам никто про него даже слова плохого не скажет — такой был добрый и отзывчивый. Это какая-то роковая случайность — друзья не могут поверить, что он мог превысить скорость или нарушить правила.

Скорость или невнимательность?

Владелец "Тойоты", оказавшейся в ДТП, до сих пор не может точно сказать, когда именно мотоцикл появился на дороге. Автомобилист и сам пытается разобраться в происшествии — даже разместил в интернете объявление о поиске очевидцев резонансной аварии.

— Когда я поворачивал во двор, на встречной полосе был только легковой автомобиль, и достаточно далеко, чтобы я успел завершить маневр, — рассказал корреспонденту YK-news.kz участник аварии Павел. — Уже на повороте я почувствовал сильный удар и машину занесло по диагонали, после чего я врезался в бордюр. Откуда выехал мотоциклист, я не знаю, так как попросту не видел его, поэтому и не могу точно сказать, как все произошло. Мотоцикл отбросило очень далеко от места столкновения. Думаю, скорость у него была приличной. Полицейские сейчас ищут в качестве очевидца водителя той самой машины, которую я видел издалека. Своей вины не отрицаю и сильно жалею, что не заметил мотоцикл. Я искренне соболезную родственникам погибшего. Я прекрасно знаю, что такое смерть близких, и представляю состояние его родных. Это очень тяжело...

На многочисленных интернет-форумах в Сети горожане невероятно активно обсуждали произошедшую автокатастрофу.

"Молодой парень ехал на мотоцикле с большой скоростью со стороны Дворца спорта, мотоциклист либо не успел притормозить или же хотел объехать машину с левой стороны и, не справившись с управлением, упал. При падении сильно ударился о задний бампер красной иномарки, бампер отлетел метров на 10, а мотоцикл отлетел на метров 100-150", — оставил сообщение в интернете пользователь "Мага Мельтаев".

Если после столкновения мотоцикл действительно отбросило более чем на 100 метров, то о скорости, с которой он двигался, можно лишь догадываться. Мог ли владелец "Тойоты" в таком случае разглядеть из-за встречных машин несущийся на него байк, покажут результаты экспертиз.

Пытаются разобраться в том, что случилось, и родные Темирлана. Отец погибшего парня — заместитель начальника управления гражданской обороны департамента по чрезвычайным ситуациям ВКО, по словам очевидцев, приезжал на место аварии.

"Родственники у Темирлана — не последние люди. Хочется надеяться, что расследование будет объективным, чтобы во всем водителя "Тойоты" не обвинили в ситуации — если он не виноват", — высказываются пользователи в Сети.

Куда катимся

Жуткая авария стала поводом для обсуждения — безопасны ли улицы города для мотоциклистов. И, что не менее важно, нарушают ли байкеры ПДД?

— За первые девять месяцев 2015 года в ВКО произошло 39 ДТП с участием двухколесных моторных транспортных средств, — предоставили данные в ДВД ВКО. — В 32 из этих случаев виноваты сами мотоциклисты. В них травмировано 34 человека и еще шестеро погибли. Причинами столкновений наиболее часто становились превышение скоростного режима и несоблюдение правил маневрирования.

Примечательно, что на водителей "железных коней" жалуются и сами горожане. Совсем недавно в районе аэропорта поставили запрещающий проезд авто элетрик на выезд знак для того, чтобы байкеры не устраивали вечерние катания на окраине города: рев моторов сильно мешал местным жителям.

Впрочем, у представителей байк-движения Усть-Каменогорска свои резоны.

— Мотоциклистов часто не замечают, ибо они или находятся в мертвой зоне, или едут между рядами, — высказала свое мнение представитель мотосообщества Усть-Каменогорска Александра Шамаль. — Нас часто слепят дальним светом, особенно на трассе. Многие автомобилисты с нами просто не считаются — забывают посмотреть в зеркала заднего вида и не хотят включать поворотники. А потом еще и жалуются, якобы мы гоняем. Не стану выгораживать всех, есть и шумахеры... Но это не подавляющее большинство байкеров. К примеру, владельцы спортивных мотоциклов зачастую превышают скоростной режим. В придачу ко всему они еще катают девушек без необходимой экипировки. Все знают, чем это потом оборачивается. Регулярно участниками аварий становятся не знающие ПДД владельцы скутеров — транспорта, который не имеет госномеров, из-за чего хозяева такой техники чувствуют свою безнаказанность.

Как выходить из сложившейся ситуации и устранить разногласия между владельцами двух- и четырехколесного транспорта? Над этим ломает голову не только полиция Казахстана. В России, например, формируют мотобатальоны.

О том, что мотоциклист мотоциклисту рознь, говорят и эксперты.

— Когда люди обсуждают подобные ДТП, в том числе с участием мотоциклистов, то стоит изучить детали конкретного случая, невзирая на общую статистику, — считает руководитель общества содействия автомобилистам "ОСА" Руслан Лазута. — Да, проблема мотоциклистов есть, но говорить, что все они поголовно нарушители, — абсолютно неверно. Большинство конфликтов среди участников дорожного движения зависят от культуры вождения и знания правил. Конечно, у людей со временем выработалось определенное негативное отношение к мотоциклистам, и причины тому, конечно же, есть. Но в конкретном случае в произошедшей аварии именно полиция должна дать свою оценку, а общественность может просто проконтролировать объективность расследования. Потому что, к великому сожалению, имидж полицейских, а особенно дорожных, сейчас на таком низком уровне, что у людей сразу возникает мнение о предвзятости и непрофессионализме. Обеспокоенные жители начинают сами давать оценку и искать справедливости. Что же касается данного ДТП, то, судя по имеющейся информации, по моему мнению, неправ водитель автомобиля, поскольку он обязан был убедиться в безопасности своего маневра, и это прописано в ПДД. Однако еще стоит выяснить и учесть скорость мотоциклиста.

Руководитель "ОСА" уверен, что стражам правопорядка нужно как можно больше взаимодействовать с байкерами — проводить различные акции, мероприятия и совместные рейды по поимке нарушителей среди любителей двухколесного транспорта. К слову, участники городского мотосообщества ежегодно перед открытием сезона проводят акцию "Внимание: мотоциклист!", чтобы напомнить водителям авто о том, что нужно быть внимательнее на дороге к остальным участникам движения.

***

Тщательно разобраться в аварии с участием Темирлана Уалиева полицейские обещают в самое ближайшее время. Утверждают, что расследование будет абсолютно объективным.

К сожалению, каким бы ни был итог — это не вернет Темирлана. Друзья парня говорят: уже неважно, кто прав, кто виноват.

По роковому стечению обстоятельств Темирлан, увлекавшийся мотоциклами, на своей странице в Сети не так давно процитировал фразу: "Если скорость заберет меня, не плачьте, помните, я умер улыбаясь"...

Артур Власов, Егор Феоктистов

Также читайте