Родина для Мануэля
Серик и Салия Батырхановы вернулись из австралийского Брисбена в родной поселок Глубокое с победой. После двух месяцев судебных заседаний наши земляки наконец добились права самостоятельно воспитывать внука. Благодаря помощи консулов, дипломатов, депутатов, адвокатов, юристов родители Сагынай привезли Мануэля на Родину.
Решение принято
Напомним, осенью прошлого года в австралийском городе Брисбене было найдено тело 21-летней девушки из Восточного Казахстана. Сагынай Батырханову, студентку университета Гриффита зверски убил ее гражданский муж, гражданин Таиланда Джаккапонг Джиттовек. За три месяца до этого у пары родился сын Мануэль.
29-летний мужчина до сих пор находится под следствием. За убийство девушки ему грозит от 10 лет до пожизненного срока.
Почти три месяца длилось рассмотрение в суде дела о передаче права опеки над малышом. Отец ребенка добивался, чтобы мальчика отдали на воспитание его родителям. Но суд отклонил ходатайство тайца и лишил его родительских прав. Окончательное решение – право на опеку отдать родителям Сагынай.
- Помогали все, к кому мы обращались, - рассказывают Серик и Салия. – Забрать ребенка было очень непросто. Нам помогали сотни совершенно незнакомых людей. Чтобы попасть на заседание суда, мы обратились к депутату Мажилиса Светлане Ивановне Ферхо, в консульскую службу, Министерство иностранных дел и т. д. Консул в Сингапуре Еркебулан Тауекел (Казахстан не имеет посольства в Австралии) стал для нас просто родным человеком – он и встречал, и сопровождал нас в Австралию.
Серика и Салию удивил теплый прием, который их ждал в Брисбене. Для австралийцев убийство Сагынай – скандал мирового масштаба. В этой стране подобные случаи – редкость. Может быть, поэтому с первой встречи к Батырхановым относились очень трепетно. Им всякий раз приносили извинения, выражали сочувствие и соболезнования. Коллектив университета, где училась девушка, пригласил их на поминальный обед, там тепло вспоминали их дочь, подарили альбом с ее фотографиями. Педагоги и студенты даже собрали средства в помощь родителям Сагынай.
Родная кровь важней всего
Безусловно, самым важным моментом была первая встреча с внуком.
- Когда я взял на руки шестимесячного кроху, он стал ручонками царапать мою одежду, словно хотел сказать: "Ну где вы так долго были?!" А когда успокоился, так на моих руках и заснул, - рассказывает Серик и улыбается. - Когда бабушка Салия напевает ему: "Гаку-гай-гай-гаку-гай", он так радостно приплясывает. Мне кажется, он сразу почувствовал и добрые руки, и родную кровь, быстро освоился.
Сейчас он для Мануэля – и папа, и дедушка. Все свое время Серик и Салия теперь отдают только мальчику. Приятно удивило Серика с Салией то, как запросто им доверили ребенка в первый раз. Это уже гораздо позже бабушка с дедушкой узнали, что за ними наблюдали с помощью видеокамеры. Австралийцы очень тактично разрешили ситуацию – они не мешали родным проводить время с ребенком и просто контролировали общение со стороны.
Хорошее впечатление на Батырхановых произвела приемная семья, которой отдали право временной опеки над Мануэлем. 67-летняя Розмари с мужем обеспечили все условия для мальчика. Надо заметить, детских домов в Австралии вообще нет. Детей отдают сразу в семьи, выплачивая тем ежемесячное пособие четыре тысячи долларов.
- За время нашей поездки мы встретили так много добрых, сердечных и справедливых людей, сколько не встречали раньше никогда. Когда на суде объявили, что Мануэль теперь наш и мы можем увезти его в Казахстан, мы обнимались и плакали со всеми, кто сопровождал нас и боролся за эту победу, - говорит Серик. – Поэтому хотелось бы сказать огромное спасибо Светлане Ферхо, которая по-матерински отнеслась к нашей беде и постоянно нас поддерживала. Не знаю, что бы мы делали без консулов Еркебулана Тауекел и Ерлана Жетибаева, которые лично сопровождали нас в поездке. Дело в том, что обратный путь проходил через Таиланд (страна, гражданином которой является Джаккапонг Джиттовек). И мы переживали, как бы не было неприятностей в дороге.
Сегодня тревоги позади. После всего пережитого Батырхановы счастливы, что их кровиночка – все, что осталось от любимой дочери, – теперь рядом с ними. Он будет расти казахстанцем.