С какими транспортными проблемами сталкиваются жители городских окраин

28 июля 2018, 3:20
Сейчас читают:
С какими транспортными проблемами сталкиваются жители городских окраин С какими транспортными проблемами сталкиваются жители городских окраин
С какими транспортными проблемами сталкиваются жители городских окраин
Расписание есть, но водители его, по мнению жителей, не соблюдают

Двести метров вдоль обочины, ну а дальше в гору до упора… Сколько горожан могут сказать то же самое, добираясь ежедневно до дома. Не проблема, пока ты молод и силён, а что делать тем, чьё здоровье далеко от идеального? Пассажирские маршруты в городе формируются, исходя из экономической целесообразности. Учитываются ли при этом потребности людей, изучал корреспондент YK-news.kz.

Жизнь на окраине

Наталья Алексеевна отдала образованию более сорока лет. Преподавала физику, была завучем. Семнадцать лет возглавляла одну из городских школ. Теперь пенсионерка передвигается с большим трудом — сказались годы, проведённые на ногах. Подняться на четвёртый этаж без лифта — уже проблема.

Но ходить ей приходится куда больше. До ближайшей остановки автобуса — почти триста метров. Дорога под гору зимой превращается в настоящий каток. И взбираться по ней под порывами ветра — испытание на выносливость. Не легче даётся пожилой женщине этот путь и в летнюю жару. Но беда в том, что, даже добравшись до остановки, она не всегда может уехать. Ожидание транспорта — утомительное испытание.

На улице Кожедуба в посёлке Красина, где обитает Наталья Алексеевна, живут 272 пенсионера. Они уже много лет обращаются к властям с просьбой урегулировать автобусное сообщение так, чтобы можно было без проблем уехать в город с ближайшей остановки. К сожалению, нерегулярность движения приводит к тому, что жители отдалённого района вынуждены искать иные способы добраться до центра.

Гладко было на бумаге

В последний раз руководство КСК "Кожедуба" обращалось от имени жильцов в отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог в декабре 2017 года. У людей было две просьбы: упорядочить график движения маршрута № 231 и пустить его таким образом, чтобы жители посёлка Красина могли добраться до городской поликлиники № 2 на улице Бурова без пересадок.

В настоящее время график движения данного маршрута урегулирован, — сообщил им заместитель руководителя отдела Нуржан Жапбаров. — С водителями проведена разъяснительная работа.

Добровольцы из числа пенсионеров с улицы Кожедуба провели самостоятельное изучение графика движения маршрутки и сравнили его с расписанием, начертанным на стене остановочного павильона. Если верить расписанию, ни один из интервалов не должен превышать 20 минут. Но действительность, по мнению местных жителей, похожа на него, как живопись в стиле кубизма — на реальную жизнь. В воскресенье 17 июня, по версии жителей посёлка, они ждали автобус до 48 минут. 19 июня, в рабочий день, максимальный интервал составил 45 минут.

Конечно, люди не дожидаются, — говорит Наталья Алексеевна. — Те, кто спешит, уходят на другие остановки.

Ближайший автобус, который ходит более или менее регулярно, — это маршрут № 7. До остановки "Алтайская" к нему надо пройти 560 метров. Для пенсионеров или людей с маленькими детьми это не так-то легко.

Увидеть СВА и умереть!

Вторая проблема жителей микрорайона — добраться до поликлиники. Прямого транспортного сообщения с улицей Бурова нет. Приходится ехать с пересадкой.

Получается, что для взрослых один поход к врачу обходится в 360 тенге, — подсчитывает Наталья Алексеевна. — Легче таким, как я — кому за семьдесят. Но если пенсия маленькая, это тоже бьёт по карману.

Провести маршрут так, чтобы автобус заезжал на Бурова, люди просили ещё в 2010 году.

"Согласно Правилам перевозки пассажиров и багажа, маршрутная сеть города должна формироваться таким образом, чтобы обеспечить минимальное дублирование маршрутов, — зачитывает полученный тогда же ответ председатель КСК "Кожедуба" Антонина Гречаник. — Изменение схемы движения маршрута № 231 приведёт к дублированию на 64 процента маршрута № 230 и перераспределению пассажиропотока, что является недопустимым".

В 2017 году городские власти дали совет, как жильцы микрорайона могут самостоятельно разрешить проблему.

Для посещения поликлиники на Бурова жители улицы Кожедуба могут воспользоваться автобусным маршрутом № 47, — сообщает заместитель руководителя отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Нуржан Жапбаров. — Расстояние от конечной остановки маршрута № 231 до ближайшей остановки маршрута

47 составляет 700 метров, что находится в зоне пешеходной доступности.

Мы измерили дорогу от дома Натальи Алексеевны по карте 2ГИС, и расстояние увеличилось до 800 метров. Их приходится преодолевать в жару и в холод пенсионерке с больными ногами.

В поликлинике нам пояснили, что транспортная проблема больно бьёт не только по 272 пенсионерам и 88 малышам с улицы Кожедуба, но и по жителям улиц Декабристов, Предгорной, Амангельды и ещё девяти улиц посёлка Красина. И касается в общей сложности 4070 человек, проживающих в отдалении от автобусных остановок. Из них 705 — это пенсионеры, а 289 — дошкольники. Медики городской поликлиники № 2 этим весьма озабочены. Трудная дорога состояния пациентов вовсе не улучшает.

А мы по шпалам, опять по шпалам…

Искать обходные пути, ездить с пересадками, терять лишнее время и деньги приходится не только тем, кто едет к врачу. Слава богу, такая необходимость у людей возникает всё же не ежедневно. Гораздо тревожнее, что это каждый день вынуждены проделывать дети школьного возраста.

На улице Кожедуба проживают 134 ребёнка, обучающихся в общеобразовательных школах. В посёлке Красина расположена средняя школа № 5. Но в ней учатся только 38 юных жителей этой улицы. Остальные каждое утро разъезжаются по 20 городским школам, включая Детский центр оказания специальных социальных услуг.

Наталья Алексеевна провела нас тем путём, которым ежедневно пользуются подростки района, чтобы дойти до остановки на Пристани, откуда можно добираться до нескольких городских школ.

Начнём с того, что этот путь весьма не близок — 840 метров до остановки, от которой ребята разъезжаются в разные концы города. И это притом, что даже Министерство образования РК признало: недельная нагрузка казахстанских школьников — одна из самых высоких в мире и составляет 100 часов. А ребёнок вынужден тратить до двух часов в день на дорогу — в ущерб отдыху и саморазвитию.

Ни тротуаров, ни обочин

Если маршрут до остановки, проложенный по карте, расстроил нас расстоянием, то, выйдя на дорогу, мы убедились — для ребят она попросту опасна. Идти приходится по улицам, на которых нет тротуаров. Обочины узкие, завалены мусором, заросли кустарником. По дороге ходит большегрузная техника: вокруг расположены многочисленные технические и складские помещения.

Зимой ещё хуже, — говорит Наталья Алексеевна. — Образуются глубокие и скользкие колеи. Машины заносит на ухабах. Ребятишки идут прямо по проезжей части, рискуя попасть под колёса.

Но самое худшее состоит в том, что пешеходам по пути на Пристань нужно пересекать железнодорожные пути. Некоторое время назад для них построили мостик, однако пользоваться им они не любят. До него приходится идти в самый конец улицы – лишний крюк. К тому же, по словам нашей собеседницы, он неудобный, а зимой ещё и скользкий. Наталья Алексеевна рассказала нам о людях, которые получили травмы на нём.

Дорога на Пристань ведёт через железнодорожные пути

Так что отчаянные жители посёлка Красина идут прямо по путям. Когда мы подошли к перелазу, как раз появился пассажирский поезд. Желающих пересечь железную дорогу в этот момент оказалось шестеро. Где гарантия, что каждый из них вовремя заметит приближающуюся опасность?

Был уже случай, когда мужчина погиб в этом месте, — сообщила наша провожатая.

Через пути натоптана даже не тропа, а настоящий проспект — так много желающих сократить расстояние, пусть и с риском для жизни. Это не только школьники. Взрослые едут на работу, на рынок. По мнению нашей собеседницы, цены в магазинах посёлка таковы, что выгоднее везти продукты из города.

Неужели должно произойти непоправимое, чтобы городские власти обратили внимание на то, как жители посёлка Красина вынуждены добираться до цивилизации?

Ирина Плотникова
Фото автора

Также читайте