Улыбаться от души
Уже несколько недель подряд Женю показывают по Первому каналу. Каждую субботу идут трансляции отборочных туров вокального конкурса "X-Factor". Кастинги проводились в сентябре-октябре, но в прямой эфир они вышли совсем недавно.
И жюри, и зрители запомнили Женю как-то сразу. Это, в принципе, понятно. Он с самого начала резко выделился из толпы претендентов. Взял и заявил со сцены: "Я из детдома. Там и начал петь".
Женя признается: совсем не хотел говорить об этом на весь Казахстан.
- Нет, не подумайте, что я этого стесняюсь или пытаюсь как-то скрыть, - объясняет Евгений. - Просто не хотел, чтобы меня жалели. Чтобы давали какие-то поблажки: мол, он же детдомовский...
Рассказывать о своем детстве Женя вообще не собирался. Но кто-то из членов жюри задал вопрос: "Когда и где началась твоя сольная карьера?" На конкретный вопрос отвечать пришлось конкретно: "В детском доме "Умит". Я из детдома. Там и начал петь".
Продюсеры проекта из длинного рассказа Жени в передаче оставили именно эту фразу. Обыграли, сделали "фишкой". Парень совсем не хотел, чтобы этот факт стал его "визитной карточкой". Пусть бы лучше "визиткой" была его улыбка. Он улыбается от души.
Во время отборочных туров Женя не знал, что его выступление будут ждать у телевизора все воспитанники детского дома. А директор Майра Бейсеканова после Жениных слов "я из детдома" даже заплачет.
Она гордится сыном. Именно сыновьями руководитель детского дома называет своих воспитанников. Когда Женя был маленьким, он тоже называл ее мамой.
- С родителями мне чуть-чуть не повезло, - Женя пытается очень просто объяснить свою непростую ситуацию. – Отец нас с мамой бросил. А у мамы случилось…не знаю, как это правильно назвать… психическое расстройство. Ее пожизненно положили в больницу.
Женю сначала взяла на воспитание двоюродная бабушка. Она, двоюродные дядя с тетей, Женя – в крохотной квартире. Было время, жили на одну только небольшую бабушкину пенсию.
- Ну да, непросто было. Но вы не подумайте: я в общем-то ни в чем тогда не нуждался, - уверяет Женя. – У меня были игрушки, даже одна машинка была. Как я ее любил, до сих пор помню. И макароны я в принципе любил: если они были не каждый день.
Тетя или дядя иногда подкладывали в тарелку Жени сосиску. Говорили: "Мы свою уже просто съели, кушай". Женя в свои семь-восемь лет прекрасно понимал, что это не так. И поэтому свою "мясную порцию ужина" он старался делить на всех.
Когда Жене было девять, бабушка сказала:
- Ты на меня не обижайся. Но государство позаботится о тебе лучше меня. Оденет, накормит, даст хорошее образование.
Женя с теплотой вспоминает родственников… Он не обижается. Быть может, это от них – умение искренне улыбаться.
А может, улыбаться от всей души его научили уже в детском доме. Именно здесь разглядели у мальчика талант.
Самыми первыми неформальными выступлениями были его сольные концерты на кухне. Во время своих дежурств в столовой он всегда пел. Не мог без песен делать генеральную уборку. Утренники без Жени были не утренниками. А потом немыслимы без Жени стали уже городские и областные концерты.
С Женей начали заниматься вокалом. Стали "продвигать" на различные конкурсы.
- Я не учила Женю побеждать в телевизионных проектах. Не учила его быть эстрадным певцом, - говорит Майра Бейсеканова. - Мне просто хотелось, чтобы он стал порядочным, честным. Тут ведь, как говорится, главное – чтобы человек был хорошим.
Конкурсов в его жизни было много. Но вот в телевизионном проекте Женя участвовал впервые. Сильно волновался. Когда 16 сентября пришел в клуб "Большевик", до последнего момента не мог определиться с выбором песни.
Но в итоге - прошел. Члены жюри отметили хороший голос, позитив и ни с чем не сравнимую улыбку. Женя получил специальный пропуск - для дальнейшего участия в Алматы.
...В южной столице начались всевозможные казусы. Сначала организаторы перепутали время, и Женя чуть с поезда не попал на сцену. Потом выяснилось, что он на самом деле приехал на неделю раньше нужного времени. С понедельника по четверг парень смотрел на выступления вокалистов из других городов Казахстана. Только в пятницу решил не ходить на отборочный тур – хотел выспаться. Но уже с утра ему начали звонить организаторы проекта: "Ты где? Через три человека тебе выходить на сцену!"
Он успел. Вышел. Снова волновался. Пел совсем не то, что ему на самом деле хотелось. Но все равно прошел. Как и все остальные участники, вечером он получил задание на следующее утро.
Выучить слова за ночь Женя просто не сумел. В итоге импровизировал, делал шпаргалки. Опять волновался.
На одном из выступлений забыл слова. И прямо так – открыто и с "улыбкой от всей души" - сказал жюри: "Я не могу петь дальше". Выступление он не закончил. Женя был почти уверен: всё, теперь уже точно пора ехать домой.
Оказалось, однако, что слова песни - на проекте не самое важное. "Женя из детдома" умел "зажигать" на сцене - бесшабашным весельем, улыбкой, искренностью. Жюри "сдалось": он прошел в четвертьфинал.
На проекте "X-Factor" Женя отметил свой день рождения. Ему исполнился 21. Поздравляли свыше ста человек одновременно. Было весело. И как всегда – немного грустно. В каждый свой день рождения Женя подводит определенный итог: "Чего я к этому времени смог добиться?"
Он учится на третьем курсе. Специальность, конечно, связана с нотами и песней: "Музыкальное обучение". Он с гордостью говорит, что будет учителем музыки. Но это – когда-нибудь потом. Не скоро. Сейчас он мечтает о сцене.
Помимо учебы Женя уже работает. Музыкальным руководителем в клубе поселка Молодежный. Дали служебное жилье.
Осенью прошлого года он заявил о себе на республиканском вокальном конкурсе. Неплохо, в общем-то.
Но могло быть и лучше. В полуфинал проекта "X-Factor" Женя не прошел.
Впрочем, фамилия Евгения - Выбылов вовсе не от слова "выбыл". Она скорее от слова "был". Он был на популярном телевизионном проекте, а это самое главное. Он выступал на алматинской сцене, пел перед сотнями людей и миллионами телезрителей.
- Не жюри, бог - настоящий судья, - говорит директор детского дома "Умит" Майра Бейсеканова. - Женя очень талантлив и все равно добьется успеха. Просто его победный фактор "икс" еще не пришел.
Мы чисто гипотетически спросили:
- Жень, а если бы ты выиграл, на что потратил бы призовой фонд в пять миллионов тенге?
- Даже не знаю... А что самое главное? Мать и ребенок? Наверное, дал бы денег на операцию больному малышу. И забрал бы к себе маму. Она жива, мы поддерживаем с ней отношения. Она говорит, что за 16 лет очень устала от больницы...