RSS

Обратная связь

19 февраля 2019, 14:39

Что должен успеть сделать врач при приёме пациента?

Итак, вы записались на прием к доктору. Как правильно это сделать, мы рассказывали ранее. Каждый из нас ожидает встречи с настоящим профессионалом своего дела, опытным и внимательным, способным быстро поставить правильный диагноз и выписать заветную пилюлю, от которой сразу же пройдут все накопленные годами болезни. На деле же нас частенько встречает уставший доктор, который должен успеть за ограниченное время сделать почти невозможное: сначала выслушать нас и осмотреть, а затем еще и заполнить нашу электронную карту. Поэтому корреспонденты YK-news.kz собрали самые распространенные вопросы наших читателей.

Я первый раз иду на прием к терапевту. Между талонами разница по времени 15 минут. Разве за этот период можно успеть и осмотреть, и выслушать больного, и заполнить карту на компьютере, и дать рекомендации по лечению? Кто установил эти нормы?

Наталья

— Как нам пояснили в областном управлении здравоохранения, норматив времени приема врача установлен приказом и. о. министра здравоохранения РК от 5 января 2011 года № 10 "О внесении изменений и дополнений в приказ министра здравоохранения РК № 238 от 7 апреля 2010 года "Об утверждении типовых штатов и штатных нормативов организаций здравоохранения". По этим нормам терапевт, педиатр, подростковый и семейный врач действительно могут уделить вам на приеме 15 минут. Надо заметить, что это рекомендуемый, а не обязательный лимит времени, как сказано в дополнении к приказу. Окончательно он утверждается первым руководителем медицинской организации по согласованию с местными органами государственного управления здравоохранения областей, городов республиканского значения и столицы в зависимости от потребности медицинских услуг и их профиля. От себя добавим, что в реальности прием иногда растягивается до 30 - 40 минут, и ваша очередь сдвигается на неопределенное время.

Редко хожу к врачам. Хотелось бы узнать, обязан ли он, к примеру, измерить давление? Что еще терапевт должен успеть сделать при приеме пациента? Есть ли какие то нормы?

Марина

— Конечно, существует определенный алгоритм действий врача, который закреплен законодательно. И первое, что должен сделать участковый терапевт, врач общей практики, педиатр после доброжелательного приветствия пациента — это установить с ним доверительные отношения и выяснить, на что же он жалуется. Не удивляйтесь вопросам врача разного характера, в том числе и о наследственности, это нужно для более полной картины о вашем самочувствии. Для этого же проводится и осмотр пациента, оценивается состояние разных органов и систем. Осмотр кожных покровов: температура тела, видимые слизистые, кожа, лимфоузлы; опорно-двигательного аппарата. Оценка работы дыхательной системы — частота дыхания, наличие патологий (одышка, кашель, мокрота). Для анализа вашей сердечно-сосудистой системы врач выявляет наличие патологий (боль, отеки, имплантированные устройства). При необходимости собирает дополнительные сведения (измеряет артериальное давление, пульс, шумы сердца). Оценить работу органов пищеварения поможет осмотр полости рта (зубы, язык), области живота. Доктор может задать вам вопросы о мочевыделительной системе. Все это поможет установить предварительный диагноз и определить необходимые методы обследования для постановки окончательного диагноза в соответствии с протоколами диагностики и лечения. Далее доктор должен выдать направления на обследования и назначить лечение. При необходимости врач может направить вас экстренно в стационар, вызвав бригаду скорой медицинской помощи, либо организовать стационар на дому, либо запланировать направление в дневной стационар.

Также предусмотрено, что врач должен успеть дать пациенту профилактические рекомендации (профилактический осмотр, прививки, соблюдение здорового образа жизни, планирование семьи) и при необходимости взять его на диспансерный учет для последующего наблюдения. После этого он делает запись осмотра в вашей медицинской карте — теперь в электронном виде — и вежливо прощается. Так должен выглядеть идеальный прием.

На приеме у терапевта бывает много людей, больных и здоровых. Должен ли врач, приглашая меня к осмотру, вымыть руки?

Салтанат

— По Стандарту организации оказания первичной медико-санитарной помощи в Республике Казахстан, врач должен мыть руки непосредственно перед и после каждого приема и осмотра пациента, при необходимости надеть маску.

Очень трудно дозвониться в регистратуру, чтобы вызвать врача на дом. Ситуации бывают разные, иногда сомневаешься, самой идти или лучше дома доктора подождать, чтобы еще больше не разболеться. Как определить, при каких условиях следует настаивать на вызове врача на дом?

Надежда Петровна

— И здесь стоит опираться на нормативные документы. Согласно приказу министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 3 февраля 2016 года № 85 "Об утверждении Стандарта организации оказания первичной медико-санитарной помощи в Республике Казахстан", показаниями для обслуживания вызовов пациентов на дому являются:

  1. острые болезненные состояния, не позволяющие пациенту самостоятельно посетить организацию ПМСП: повышение температуры тела выше 38°С; повышение артериального давления с выраженными нарушениями самочувствия; многократный жидкий стул; сильные боли в позвоночнике и суставах нижних конечностей с ограничением подвижности; головокружение, сильная тошнота, рвота;
  2. хронические болезненные состояния, которые не позволяют пациенту самостоятельно посетить поликлинику (тяжелое течение онкологических заболеваний, инвалидность (первой - второй группы), параличи, парезы конечностей);
  3. острые инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих;
  4. нетранспортабельность пациента;
  5. обслуживание вызовов, переданных со станции скорой медицинской помощи, в часы работы организаций ПМСП.

В поликлинике увидел на стенде информацию о службе поддержки пациентов. В каких случаях можно обращаться в эту службу?

Иван Васильевич

— Действительно, если вы остались недовольны качеством и порядком оказания медицинской помощи, столкнулись с грубым отношением со стороны медицинского персонала, с фактами вымогательства денежных средств медицинским персоналом за медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, а также с другими проблемными вопросами, вы вправе обратиться в Службу поддержки пациентов этой медицинской организации. Такие службы созданы согласно Кодексу Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" от 18 сентября 2009 года. Вы можете сделать это лично или по телефонам. Не позднее пяти календарных дней вам должны предоставить информацию по результатам рассмотрения вашего обращения. Также можно обратиться в областное управление здравоохранения, расположенное в Усть-Каменогорске на улице Гоголя, 36.

Ольга Полушкина

Просмотров: