Экологи высказались о пользе строительства надземки в Усть-Каменогорске
Главными аргументами в пользу возведения исполинской конструкции была разгрузка транспортного потока и связанное с этим уменьшение концентрации выхлопных газов на перекрёстке Абая — Независимости. Как решились эти задачи, корреспондент YK-news.kz поинтересовался у экологов.
— Переход неоднозначен, рассматривать этот вопрос надо в комплексе, — признаёт директор Центра экологической безопасности Геннадий Корешков. — Для пенсионеров — один аспект, для водителей — другой, для болельщиков хоккея — третий. С точки зрения экологии ситуация чуть-чуть улучшилась. Остановка автобуса перенесена вперёд. Раньше, стоя у «Статуса», мы дышали всеми этими выхлопными газами, пока горел красный свет. С другой стороны — на Абая — поворот без светофора. Всё упростилось. Пробка ликвидирована. Принесло ли это облегчение людям? С точки зрения экологии дышать стало немного легче.
В остальном Геннадий Леонидович, как и прочие горожане, видит массу недостатков:
— Раньше мы за 30 секунд переходили дорогу, теперь тратим три минуты чтобы пройти туда-сюда. Скользко, подниматься высоко, спускаться тяжело. Дождёмся, когда кто-то там с сердечным приступом грохнется, вот тогда, может, что-то изменится.