80-летняя жительница Усть-Каменогорска борется за жизнь и здоровье зверски избитого внука

3 июня 2017, 3:45
Сейчас читают:
80-летняя жительница Усть-Каменогорска борется за жизнь и здоровье зверски избитого внука 80-летняя жительница Усть-Каменогорска борется за жизнь и здоровье зверски избитого внука
80-летняя жительница Усть-Каменогорска борется за жизнь и здоровье зверски избитого внука
Даурен Габдуллин до трагедии (слева) и после
Фото из социальной сети

У 80-летней Кульжиян Габдуллиной есть единственный внук Даурен. Во всем мире у них нет больше никого. Бабушка и внук остались вдвоем после смерти его родителей много лет назад. Тогда Даурену было всего шесть. Любимая апашка заменила ему и мать, и отца. Воспитывала строго, но справедливо. И Даурен старался оправдать ее надежды: закончил гимназию, поступил на грант в Евразийский национальный университет, нашел работу в столице. Бабушка гордилась внуком и не могла нарадоваться его достижениям. Пока трагический случай не перевернул жизнь двоих людей с ног на голову. Кульжиян-апа и в страшном сне не могла представить, что ей снова придется кормить Даурена с ложечки и заново учить его говорить.

Здравствуй, столица!

Даурен Габдуллин со школьных времен активно участвовал в общественных движениях, был волонтером, организовывал мероприятия, успевал сочетать эту работу с отличной учебой в гимназии № 38 и занятиями футболом. Парень всерьез увлекся политикой и, получив аттестат, поступил на бюджетное место на факультете международных отношений Евразийского национального университета имени Гумилева в Астане. С тех пор неразлучных прежде бабушку и внука разделяла тысяча километров. Кульжиян-апа отпустила Даурена в столицу скрепя сердце. Не хотелось расставаться с любимым внуком, но она понимала: для увлеченного и способного юноши это ключ к успеху.

В 2010 году Даурен благополучно окончил университетский курс, получил диплом бакалавра международных отношений. Оказалось, что в столице не так просто устроиться без влиятельных связей и родни. Однако молодой человек нашел способ применить свои таланты иначе. Переквалифицировался в маркетолога и начал работать в этой сфере.

Казалось, жизнь налаживается. К концу 2016 года 28-летний Даурен Габдуллин возглавил отдел маркетинга достаточно крупной строительной фирмы, встал в очередь на получение жилья в столице и мечтал, как заберет апашку жить в собственную квартиру в Астане. Однако планам не суждено было сбыться.

Внезапный удар

23 января 2017 года Даурен в компании отмечал день рождения друга. Праздник затянулся, и по домам гости стали расходиться уже заполночь. Даурен шагал по ночной улице. Дальше — сцена, как из плохого анекдота. К парню подошли двое незнакомцев, попросили закурить. Отказ взбесил молодчиков. Один из них ударом в челюсть сбил парня с ног и продолжал пинать, пока тот не перестал сопротивляться. После этого незнакомцы обшарили карманы Даурена и забрали все, что нашли: телефон, кошелек и документы. Бросив избитого парня без сознания, они просто сбежали.

На следующий день Даурен не пришел на работу, и мы заволновались, — рассказывает подруга и коллега молодого человека Салтанат. — После обеда в фирму пришли полицейские и сказали, что Даурен в больнице. Оказалось, что он пролежал без сознания на улице больше часа. Каким-то чудом пришел в себя, сумел выползти на дорогу и остановить машину. Таксист вызвал "скорую", Даурена доставили в ближайшую больницу. Он успел назвать свое имя, прежде чем отключился. Как он выглядел, просто страшно описывать. Его били и пинали только по голове, нигде на теле больше не было травм. Зато на голове не осталось живого места: врачи диагностировали открытый перелом височного отдела черепа, переломы обеих челюстей, носа. Даурен неделю находился в коме, ему сделали несколько операций, но надежды на то, что он выживет, было очень мало.

О том, что случилось с ее единственным внуком, Кульжиян-апа узнала только через три дня, когда ее разыскали коллеги Даурена. Едва живая от пережитого горя, она добралась до Астаны, приехала в больницу и еще несколько дней буквально жила у дверей реанимации. К Даурену ее не пускали.

— Врачи боялись, что апашке станет плохо, если она увидит Даурена в таком состоянии, — продолжает девушка. — Да и прогнозы были весьма неблагоприятные. Но вопреки всем опасениям Даурен выкарабкался, пришел в себя. Сначала он никого не узнавал, потом память стала понемногу возвращаться. Правда, о произошедшем той ночью Даурен не помнит ничего. Порой он трогает голову и пугается — вместо части черепа ему вставили титановую пластину. Он спрашивает у апашки, что случилось и кто это с ним сделал.

Суд да дело

Несмотря на состояние парня, восстановить картину произошедшего правоохранительным органам оказалось несложно. Нападавших на Даурена незнакомцев быстро вычислили по похищенному телефону, который они оставили включенным.

— Одного из этих парней уже отправили за решетку, — рассказывает Салтанат. — Мы были на суде. Это такой здоровенный детина, только что отслужил в десанте, вернулся домой и после демобилизации нигде не работал.

Как следует из приговора районного суда № 2 Алматинского района Астаны, этот же человек за пару недель до нападения на Даурена Габдуллина точно так же избил другого парня и отобрал у него телефон. Этому потерпевшему, к счастью, досталось меньше, и он смог дать показания в суде.

— Сам нападавший сказал, что Даурен пытался сопротивляться, мол, это его и разозлило так сильно, что не мог остановиться, — говорит собеседница YK-news.kz.

Суд приговорил виновного в избиении Даурена к восьми годам лишения свободы.

— Не удалось доказать, что второй человек тоже участвовал в избиении, — сетует Салтанат. — Сначала он проходил по делу просто как свидетель. Якобы он зашел в магазин, а когда вышел, увидел драку и даже пытался разнять участников. Теперь ему вменяют грабеж и оставление в опасности, но суда еще не было.

Изо всех сил

Виновного в состоянии Даурена нашли и наказали. Суд даже постановил выплатить моральную компенсацию Кульжиян Габдуллиной в размере 800 тысяч тенге. Правда, ожидать исполнения этого решения не приходится.

— Родители осужденного десантника были только на первом заседании, а потом и вовсе отреклись от него. Сам он не работает, имущества у него тоже нет, — говорит Кульжиян-апа.

Свой 80-й день рождения Кульжиян Габдуллина встретила у постели внука. И снова, как много лет назад, ее мальчик целиком от нее зависит. Сейчас Даурен заново учится самостоятельно есть и говорить. Ему требуется еще одна операция на челюсти.

— Главным являлось спасти его жизнь, в приоритете было защитить мозг, поэтому кости челюсти собирали, как могли, — говорит Салтанат. — В итоге они срослись неправильно, и Даурен не может до конца закрыть рот. Теперь его будут повторно оперировать, чтобы исправить прикус. Тогда ему будет легче говорить и принимать пищу.

Но медицинская помощь в наше время требует значительных затрат.

— До начала мая Даурена лечили и вели реабилитацию бесплатно. Дальнейшее пребывание в больнице обходится в 30 тысяч тенге за сутки. Таких денег у нас просто нет. Половину суммы, необходимой на месяц, я заняла, вторую часть оплатила фирма, где работал Даурен. Они очень помогают. Но что мы будем делать дальше, ума не приложу, — делится Кульжиян Габдуллина.

Тревога за Даурена и известие о том, какой счет им выставят, подкосило бабушку. Она сама оказалась на больничной койке.

— У меня сильно поднялось давление, стало плохо с сердцем, — поделилась апашка. — Я не хотела ложиться в больницу, но врачи меня убедили, что нужно снять кризис. Думаю, через пару дней я вернусь к Даурену.

Для того чтобы хоть как-то поддержать маленькую семью Габдуллиных, друзья и коллеги Даурена кинули клич в соцсетях и стали собирать деньги на его реабилитацию.

— Апа даже немного приободрилась, когда стали поступать на карточку какие-то, пусть и небольшие, средства, — рассказывает Салтанат. — Мы очень переживаем за нее. Она и сама повторяет все время: "Только бы поднять Даурена на ноги". Страшно подумать, что с ним будет, если с бабушкой что-то случится.

***

Мы связались с Национальным центром нейрохирургии, где Даурен проходит реабилитацию. Как пояснили в отделе маркетинга, квоту на бесплатное медицинское обслуживание в этом центре человек может получить только раз в год на 21 день. Этот срок у Даурена уже прошел, и последующая реабилитация возможна только на платной основе. В сумму 30 тысяч тенге за сутки входят лечебная физкультура, массаж, питание, работа психолога и логопеда.

По мнению представителей Национального центра, оставаться в стенах больницы — решение пациента, ведь дальнейшее восстановление может быть проведено самостоятельно в домашних условиях. Правда, во сколько обойдутся услуги специалистов в таком случае, в центре не уточнили. К тому же следующую операцию Даурену должны сделать в другой больнице, тогда бабушке придется договариваться о дальнейшем уходе с ее сотрудниками.

80-летняя апашка твердо решила сделать все, что в ее силах, чтобы внук снова встал на ноги. Даже если для этого нужно отдать все, что у нее есть, за профессиональную помощь врачей. Ведь по самым скромным прогнозам на реабилитацию Даурена потребуется год или два.

P. S. Если вы хотите помочь Даурену, средства на лечение можно перевести на имя Кульжиян Габдуллиной, ИИН 370410401801, номер карты Kaspi банка 5169 4901 3006 0667.

Зарина Жумагалиева
Фото из социальной сети

Также читайте