В Усть-Каменогорске семья с нуля создала свой бизнес

4 мая 2024, 6:43
Сейчас читают:

На протяжении восьми лет семейный подряд занимается производством молочной продукции. Основательницей бренда «Ясна», под которым изготавливают сыры, курт, молоко, творог, сметану и другие продукты, является жительница Абалакетки Ольга Старцева. 

Женщина признается, что даже не думала, что когда-то ее мечта воплотится в жизнь.

— Наладить семейное дело было крайне трудно для нас, — признается предпринимательница. — Больших денег у нас не было, и мы с дочерьми начинали с малого. Оборудование для переработки молока очень дорогое, приобретали его в кредит. Конечно же, оно было не новым и его ремонтировали и переделывали под наше производство.

Помещение для цеха семья взяла в аренду. В ВКО им было трудно найти поставщиков молока — этот рынок был уже занят крупными переработчиками. Однако они не опускали руки, и на помощь женщинам пришел зять Вадим, который нашел поставщика в Жезкенте, откуда и привозят сырье для производства. 

— У нас было очень плохо со сбытом. Работали в минус, уже думали закрываться, но помог городской акимат, — рассказала Ольга Старцева. — Куда только ни обращались за помощью по вопросу реализации нашей продукции, только один человек нас услышал. Власти очень нас поддержали. Сейчас дела идут неплохо, но все же очень большая сумма уходит на оплату аренды. Цех в день обходится очень дорого… Работаем здесь с дочерьми и зятем, находимся на зарплате и платим кредиты за оборудование.

Сегодня на предприятии "Ясна" выпускают 28 наименований различной продукции.

В минувший четверг глава города Жаксылык Омар посетил молочный цех, чтобы посмотреть, как ведется семейный бизнес. 

— Иногда в торговых сетях областного центра предствлена только привезенная из других областей и из-за рубежа продукция. Очень печально, что забывают у нас о местных производителях, — констатировал Жаксылык Омар. — Это неправильно, мы должны поддерживать их. Сейчас рассматриваем возможность предоставления для этой семьи помещения под цех на Аблакетке. Это хорошее двухэтажное здание, и главное, что оно стоит на балансе города. Также предложили им идею с арендой участка земли для организации на центральной улице фирменного павильона по реализации продукции бренда.

Елена Бредихина
Фото автора

Также читайте