В Усть-Каменогорске перевозчики рассказали, почему автопаркам не хватает водителей
О проблемах, связанных в нехваткой водителей общественного транспорта, рассказал председатель Союза автоперевозчиков Восточного Казахстана Николай Масич, передает Noks.kz.
В Усть-Каменогорске прошел круглый стол с участием уполномоченного по правам предпринимателей РК Рустама Журсунова. На мероприятии Николай Масич поднял кадровую проблему в автопарках.
— С 2015 года к перевозке пассажиров допускают людей с 25 лет, имеющих стаж работы водителем не менее пяти лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимся к категории «Д», — не менее трех лет, — напомнил председатель Союза автоперевозчиков Восточного Казахстана.
По его словам, с 2015 года случаи получения прав по категории «Д» стали единичными. Сегодня в Усть-Каменогорске в сфере общественного транспорта работают около 600 водителей, из них практически 37% — старше 55 лет. То есть в течение двух-трех лет на заслуженный отдых уйдут около 15%.
— Нововведения дали отрицательный результат, — отметил спикер. — А перевозчики являются заложниками ситуации.
Чтобы повысить привлекательность профессии водителя, председатель Союза автоперевозчиков ВКО предложил вернуться к старому варианту правил, ввести отраслевой праздник, снизить пенсионный возраст для водителей общественного транспорта и обеспечивать их служебными квартирами с правом дальнейшей приватизации.
— Проблему, связанную с ограничениями по возрасту, мы знаем. Это административный барьер, о котором говорят многие ваши коллеги, — ответил Рустам Журсунов. — Мы обратились к нашим уважаемым депутатам, и сейчас рассматриваются изменения и дополнения в законодательство. Есть внутренняя уверенность в том, что нас поддержат. На уровне правительства мы это обсуждали, и там разделяют нашу озабоченность. Что касается отраслевого праздника, я в порядке личной инициативы переговорю.
Рустам Манарбекович также заметил, что подвижки в проблемном вопросе могут произойти весной будущего года.
Елизавета Седых