Иртышский мост. ОБРУШЕНИЕ
Продолжаем цикл статей об истории реконструкции Иртышского моста в Усть-Каменогорске. Все материалы цикла на сайте Noks.kz.
Вопрос о том, что переправа окончательно исчерпала свой ресурс, вновь был поднят в 2011 году. В местном бюджете денег на такой капитальный проект не было, а республиканская комиссия одобрила реконструкцию моста только два года спустя. Работы стартовали в апреле 2014 года.
Главная сложность состояла в том, чтобы ни на день не прерывать автомобильное сообщение с левобережными районами города. Эту проблему решили за счёт возведения на опорах, ранее предназначавшихся для трамвайных путей, совершенно новой части моста. Когда она была готова, транспортный поток пустили по ней и начали демонтаж верхней по течению части старого моста. С открытием в 2016 году движения по обновлённой верхней части проблема сообщения с левобережными районами Усть-Каменогорска стояла уже не так остро, как прежде. Ведь теперь в распоряжении у водителей было по две полосы для движения в обоих направлениях.
2015 год
В последнюю очередь строители начали демонтировать старую часть моста, оставшуюся посередине. И тут случилась неприятность, едва не обернувшаяся трагедией. В результате усталости конструкции подломилась одна из старых мостовых опор, а пролёт поднялся вверх. Пленниками моста, внезапно ставшего разводным, стали четверо рабочих, оказавшихся на гребне задравшейся конструкции. По счастью, они получили только незначительные травмы.
Этот эпизод случился в ноябре 2016 года и сильно затормозил запланированные работы. Но это было только начало эпопеи долгостроя.
2016 год