Поверка счётчиков: как быстро и без лишних хлопот пройти эту процедуру?

26 июня 2022, 3:24
Сейчас читают:

Периодически все потребители, использующие индивидуальные приборы учета воды, проходят необходимую процедуру – поверку счетчиков. Это обязательное требование для дальнейшей работы водомеров, установленных в квартирах. С какой периодичностью должна проводиться поверка? С чего нужно начинать эту процедуру, куда обращаться, как затратить на всё минимум усилий и времени? Можно ли организовать поверку счетчиков на дому? Все подробности – в материале YK-news.kz.

 

Необходимость поверки индивидуальных приборов учета определена Законом РК "Об обеспечении единства измерений". Межповерочный интервал устанавливает подразделение государственной метрологичес­кой службы или метрологичес­кая служба аккредитованного юридического лица, осуществляющие поверку. Как правило, этот интервал указан в паспорте счетчика, на горячую воду он составляет четыре – пять лет, сообщили нам в компании АО "Усть-Каменогорские тепловые сети".

 

На официальном сайте УК ТС размещена информация о том, какими способами можно произвести поверку счетчиков. Сделать это можно без снятия (без демонтажа, то есть на дому) и со снятием прибора учета.

Давайте разберемся со всеми вариантами по порядку.

Поверка счетчиков на дому – что нужно сделать для проведения этой процедуры?

В компании "Усть-Каменогорские тепловые сети" нам рассказали, что для проведения поверки индивидуального прибора учета на дому (без снятия водомера) необходимо обратиться по телефону в любую из аккредитованных монтажных организаций города и вызвать его представителя. Приглашать специалистов УК ТС не требуется.

Потребителю заранее следует передать показания горячей воды в УК ТС и приготовить технический паспорт на прибор учета.

Поверка счетчиков проводится в присутствии владельца без демонтажа без снятия пломбы, с использованием переносного эталонного прибора, который подключают непосредственно к установленному на трубе счетчику и сверяют показаний обоих приборов.

После поверки сотрудник монтажной организации выдаст вам паспорт о поверке, а также самостоятельно передаст сведения в АО "УК ТС" и ГКП "Оскемен Водоканал".

Стоимость поверки устанавливается монтажной организацией.

Какие конкретно монтажные организации Усть-Каменогорска проводят поверку счетчиков?

Информация в отношении монтажных организаций размещена в открытом доступе на сайте www.ukteplo.kz. Во вкладке "Потребителю" любой желающий сможет найти их наименование и контактные данные. Однако следует понимать, что этот список сформирован только из тех фирм, которые предоставили в УК ТС документы, подтверждающие право на проведение поверок приборов учёта.

Для читателей YK-news.kz публикуем список аккредитованных организаций (информация предоставлена АО "УК ТС"):

  • ТОО "Предприятие ВТИ" – 26-58-70;
  • ТОО "Кузнецов и К" - 60-24-76;
  • ТОО "ТМ-Тепломир" – 60-20-43;
  • ТОО "ТЭЛС монтаж" – 70-74-01;
  • ТОО "ВПА" – 52-02-23;
  • ТОО "ЭнБиС" – 60-24-80;
  • TOO "Силумин-Сервис" – 76-90-98;
  • ТОО "ПромМетроСервис" – 23-11-18, 8-705-417-57-03;
  • ТОО "ST GlobalEnergySecurity" – 91-04-16.

Теперь следующий вариант: поверка счетчиков при снятии приборов учета воды. Как происходит эта процедура?

Есть два способа.

Первый – поверка и снятие счетчиков монтажной организацией. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Позвонить по телефону 56-05-66 и пригласить контролера УК ТС для вывода прибора из эксплуатации. Контролер снимет пломбу со счетчика и составит акт о выводе его из эксплуатации в двух экземплярах (один остается у владельца, второй передается в УК ТС). Начисление за горячее водоснабжение с этого дня будет производиться по утвержденной норме расхода.
  2. Вызвать представителя монтажной организации.
  3. В назначенный день специалист снимет и заберет прибор на поверку, предоставив при этом возможность пользоваться горячей водой.
  4. После поверки специалист монтажной организации установит прибор учета на прежнее место, составит акт ввода в эксплуатацию и выдаст паспорт о поверке. Затем самостоятельно передаст сведения в АО "УК ТС" и ГКП "Оскемен Водоканал".

Второй – поверка счетчиков в проливочной станции со снятием и доставкой прибора учета самим потребителем. Для этой процедуры необходимо выполнить следующие действия:

  1. По телефону 56-05-66 пригласить контролера УК ТС для вывода прибора из эксплуатации. Контролер снимет пломбу с прибора учета и составит акт о выводе из эксплуатации в двух экземплярах (один остается у владельца, второй передается в УК ТС). Начисление с этого дня будет производиться по норме расхода.
  2. Самостоятельно снять прибор и увезти его в любую из аккредитованных стационарных поверочных лабораторий.
  3. После поверки установить прибор учета на прежнее мес­то.
  4. Пригласить по номеру 56-05-66 контролера для принятия прибора учета в эксплуатацию.

Как можно узнать информацию о сроках поверки счетчиков?

Поверка индивидуальных приборов учета воды производится в соответствии с межповерочным интервалом на прибор в сроки, указанные в паспорте на прибор или поверочном сертификате.

Помимо этого, узнать срок поверки можно:

  • через мобильное приложение АО "УК Тепловые Сети" - "личный кабинет";
  • в едином платежном документе;
  • в своем "личном кабинете" на сайте www.ukteplo.kz, в разделе "Расчетный листок";
  • по телефону call-центра 56-05-66. Режим работы: рабочие дни с 8.00 до 18.00 без перерыва.

О сроках поверки приборов учета холодной воды можно узнать, позвонив по номеру 70-08-78, сообщили нам в ГКП "Оскемен Водоканал".

Что будет, если ежемесячно не передавать показания счетчиков в АО "УК ТС" и ГКП "Оскемен Водоканал"?

В случае, если показания не передаются в срок, начисление за горячую и холодную воду производится исходя из среднесуточного расхода тепловой энергии за аналогичный период прошлого года либо по утвержденной месячной норме потребления.

Передавать показания счетчиков необходимо до 25 числа каждого месяца.

Какими способами можно передавать показания счетчиков холодной и горячей воды?

Показания приборов учета холодной воды принимаются:

  • информационно-справочной службой ГКП "Оскемен Водоканал" по телефону 70-08-78;
  • посредством SMS по телефону +7-701-517-44-05 – с указанием адреса, даты и показаний счетчиков воды;
  • по интернету на сайте ukg-vodokanal.kz для физичес­ких лиц.

Показания приборов учета горячей воды можно передать:

  • по телефону 56-09-00 (круг­лосуточно, автоответчик);
  • через SMS по телефонам: 8-777-535-52-69, 8-702-224-24-80;
  • по электронной почте ukts.sms@mail.ru;
  • через мобильное приложение АО "УК Тепловые Сети – Личный кабинет", которое доступно в Google Play Маркете и в App Store, а также WhatsApp по номеру +7-707-150-99-41 и UKTSbot Telegram.

Как быть, если срок поверки счетчиков уже истек?

В Оскемен Водоканале сообщили, что приборы учета с истекшим сроком поверки к эксплуатации не допускаются. Прибор учета воды до момента прохождения поверки не является достоверным.

А что делать, если в квартире капитальный ремонт и необходимо снятие пломбы со счетчика холодной воды?

Специалисты Оскемен Водоканала пояснили, что при необходимости выполнения ремонтных работ со снятием пломбы со счетчика потребитель должен:

  • зафиксировать показания индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды на момент срыва пломбы;
  • позвонить в call-центр или передать показания приборов учета на WhatsApp, указав, адрес, ФИО владельца и контактный номер телефона, после чего произвести ремонтно-восстановительные работы;
  • подать заявку для опломбировки счетчика по телефону 70-08-78.

Ирина Краскова

Также читайте