Большая стройка: проспект Ауэзова
В середине весны в Усть-Каменогорске стартовала реконструкция одной из самых оживленных транспортных магистралей в центре города — проспекта Ауэзова. Здесь расширили дорогу и сменили асфальтовое покрытие. Но решил ли ремонт дороги проблему пробок? Не добавили ли себе хлопот коммунальщики, оставив магистраль теплосетей под толщей асфальта? И как организовано движение по улице сегодня, изучал корреспондент YK-news.kz.
- Длина улицы: 1 185 метров.
- Бюджет: около 270 миллионов тенге.
- Заказчик: ГУ "Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Усть-Каменогорска".
- Генеральный подрядчик: ТОО "Дорожно-строительное управление № 14".
- Начало работ: апрель 2019 года.
- Окончание работ: октябрь 2019 года.
ЛЮДИ ГОВОРЯТ:
Виталий, житель города:
"Зачем убирать разделительный островок? Там газоны с цветами были, красиво же летом... Там и так пробок не бывает, просто светофор отрегулировать — и будет хорошо".
Руслан, пешеход:
"После дождя на отремонтированной улице потоп! Ливнёвка почему-то не работает. В некоторых местах лужи глубиной с десяток сантиметров. Перейти дорогу в дождь – та еще задача. А ведь это тоже влияет на срок службы дороги..."
Кымбат, жительница города:
"Правосторонний поворот — отличное решение. Он значительно разгрузил перекресток проспектов Победы и Ауэзова".
Игорь, водитель:
"Водители, двигающиеся в четвертой полосе по проспекту Ауэзова, беспорядочно пытаются вклиниться в третью. Ведь на мосту через реку Ульбу трехполосное движение. Какой толк от этого расширения?"
Джеймс, житель района:
"Весело будет, когда теплотрасса, проложенная под новым асфальтом, сломается... И придется потом вскрывать полотно!"
Алексей, водитель:
"Очень просторно стало, и это супер! Но как асфальт положили? Косо, криво и волнами!"
Что здесь будет?
Реконструкция проспекта Ауэзова сопряжена с увеличением пропускной способности улиц города. По мнению властей, реконструируемые объекты снимут проблему пробок в самом оживленном месте города — в районе Ульбинского моста.
Согласно проекту, проспект Ауэзова расширен до восьми полос: по четыре в каждом направлении движения. Проезжая часть увеличилась до 28 метров в ширину, каждая полоса стала не менее трех с половиной метров. Подрядная организация отметила, что на объекте укладывался щебеночно-мастичный асфальт.
— Это щебеночно-мастичный асфальт, последнее слово техники, следствие научно-технического прогресса в дорожно-строительной сфере. Там добавлена целлюлоза, щебень разных фракций, минеральный порошок. Это высококачественный продукт, — сообщил генеральный директор ТОО "ДСУ № 14" Александр Федосов.
К слову, аналогичная технология применялась на проспекте Назарбаева (бывший Независимости) в 2017 году. Тогда власти обозначили новинку как более качественную и износоустойчивую.
Специалисты отметили, что срок службы такой дороги составляет около 15 лет. Период жизни полотна можно продлить, если вовремя проводить ремонтные работы.
Согласно плану реконструкции, изменения постигли организацию транспортных развязок. К примеру, на перекрестках Ауэзова — Победы и Ауэзова — Нурмагамбетова (бывшая Орджоникидзе) появились правосторонние повороты. Свертки минуют светофор и дают водителям возможность беспрепятственного проезда. Придется лишь пропустить помеху на выезде.
Правосторонний поворот на перекрестке Ауэзова — Нурмагамбетова (бывшая Орджоникидзе)
Правосторонний поворот на перекрестке Ауэзова — Победы
Также на всем протяжении ремонтируемого участка были заменены бордюры и обустроены 17 опор уличного освещения.
Что делается сейчас?
В подрядной организации рассказали, что расширение дороги уже завершено и вся техника покинула объект. Однако работы на Ауэзова еще не закончились.
— 99 процентов работ уже выполнены. На объекте осталось завершить прочистку ливневой канализации. Но это сделают другие подрядчики. Мы свои задачи уже выполнили, — сообщил Александр Федосов.
Сдача объекта намечена на ближайшее время. При этом на участке уже появилась разметка. Ширина проезжей части была достигнута за счет ликвидации разделительного газона.
— Эти зеленые полосы очень сложно обслуживать, они грязные. Будет лучше, если мы расширим дорогу, — так звучало предложение акима ВКО Даниала Ахметова.
Высвобожденное место позволило рабочим и проектировщикам не трогать тротуары и зеленые насаждения.
Но у этого блага есть и другая сторона, ведь в районе ликвидированных газонов пролегают тепловые сети. Согласно информации АО "Усть-Каменогорские тепловые сети", их строительство производилось в период с 1991 по 2006 год. А последний ремонт участка проводился в 2015 году. Горожане опасаются, что в будущем любой ремонт труб будет означать вскрытие дорожного полотна.
Однако специалисты считают, что причин для паники нет.
— Срок службы теплосетей, проложенных вдоль проспекта Ауэзова, составляет 25 лет, — пояснили в пресс–службе предприятия.
При учете срока службы дорожного полотна проблем возникнуть не должно. Но это только с плановыми работами. В случае, если произойдет авария...
"В городе Усть-Каменогорске находятся тепловые сети, расположенные под проезжей частью автодорог. Их ремонт производится согласно общему порядку и с учетом согласования с заинтересованными лицами. По окончании ремонта обязательно будет восстановлено благоустройство", — сообщили в АО "Усть-Каменогорские тепловые сети".
Когда это окончится?
Работы на участке продлились три месяца. По словам подрядчика, крайний срок завершения среднего ремонта дороги был определен на октябрь. Но уже в конце июня все запланированные проектом мероприятия подходят к концу.
— Сейчас от нас уже ничего не зависит. Свою работу по расширению и обустройству дороги и освещения мы выполнили, а чисткой ливневки занимается другая подрядная организация, — добавил Александр Иванович.
Подрядчики отметили, что лишь после этого начнут процедуру сдачи объекта в эксплуатацию.
Дорожная ситуация на момент 26 июня 2019 года
В настоящее время проезд по проспекту Ауэзова открыт. Вся техника и дорожные знаки, установленные в ходе ремонта, убраны. Правосторонние повороты, обустроенные на перекрестках проспекта Ауэзова с проспектом Победы и улицей Нурмагамбетова функционируют.
20 июня подрядчики нарисовали дорожную разметку. Бдительные автомобилисты уже успели засечь несколько недочетов. При съезде с моста через реку Ульбу в крайней левой полосе автомобилям мешает проехать сплошная линия.
А на перекрестке проспекта Ауэзова с улице Кайсенова произошло небольшое смещение полос.
Однако коммунальщики еще не повесили новые дорожные знаки. На перекрестках водители могут наблюдать старые указатели, которые были актуальны при трехполосном движении.
Сомнения некоторых водителей в пользе четырех полос движения по причине того, что проспект упирается в Ульбинский мост с трехполосным движением, безосновательны. Здесь уже отрегулировали транспортный поток с помощью знака "Движение по полосам". С крайней правой полосы разрешено движение прямо и направо. С трех левых полос осуществляется выезд на мост.
После полной расстановки дорожных знаков мы вернемся к теме организации дорожного движения на проспекте Ауэзова.
Ян Ярославский
Фото Виктора Абакумова