В Кокпектинском районе Восточно-Казахстанской области умерла роженица
- Да, такой факт у нас произошел. Врачебная ошибка. Умерла от кровопотери роженица 1982 года рождения, - прокомментировал главный врач КГКП "Медобъединение № 1 Кокпектинского района" Ерлан Буркутов. - Пока я что-то определенное о причинах произошедшего сказать не могу. У нас работали две комиссии – из областного управления здравоохранения и из Минздрава. Заключения еще нет.
- Смерть наступила в результате потери крови. Медики не оказали должную помощь?
- Её оперировала врач высшей категории с большим стажем работы. Она всё сделала, как надо. Но, понимаете, там есть свои нюансы. Были сложности во время проведения операции, - говорит Ерлан Буркутов. - В амбулаторной карте пациентки есть запись, что роды ей противопоказаны в течение 4-5 лет. Потому что предыдущего ребенка она рожала через кесарево сечение.
Однако женщина к рекомендациям медика не прислушалась, и по этой причине, считает Ерлан Буркутов, возникла необходимость в экстренной операции. Поэтому пациентку прооперировали в местном роддоме, хотя должны были отправить в областной Центр матери и ребенка.
- Если операция проходила при таких условиях. В чем тогда врачебная ошибка?
- Медики всё от них зависящее сделали, но, понимаете, как… Может, что-то недосмотрели, - полагает главный врач МО № 1 Кокпектинского района. - Мы говорили Сауле, что очередные роды могут быть опасны для ее здоровья. Ответственность женщины за свое здоровье, здоровье малыша тоже должна быть.
При таких трагических обстоятельствах родилась девочка. Это третий ребенок Сауле. Сейчас, по словам медиков, кроха чувствует себя хорошо. Её забрали домой. Назвали Салтанат.
А дома вокруг папы бегают еще двое ребятишек двух и трех лет – Жанибек и Олжас. С удивлением и любопытством они заглядывают в кроватку к малышке и спрашивают у папы: "А когда мама придёт?" Тот, что постарше, очень скучает по маме.
Растерянный, овдовевший в 27 лет мужчина не знает, что им сказать в ответ.
- Жанибек плачет постоянно, - сам едва сдерживая слезы, говорит свёкор Сауле Турсын Долдаулы. - Мы спать не можем от переживаний. Врач, которая оперировала Сауле, приходила после похорон, просила прощение. Что нам теперь ее извинения?
В село Самарское Кокпектинского района оралманы Сауле и Муса переехали несколько лет назад.
- Сауле совсем недавно открыла швейный цех. Шила шторы, бельё постельное, - рассказала корреспонденту YK-news.kz заместитель акима Самарского сельского округа Гульнар Асауп. - Мама Сауле в Китае живет. Должна скоро приехать. Тогда родственники вместе будут решать, как быть с детьми. Они обращались к нам, в акимат, просили оказать содействие в получении детского питания. Ведь малышку надо чем-то кормить. В больнице ее грудью кормила другая роженица.
О результатах расследования смерти Сауле Ораз мы осведомились в управлении здравоохранения ВКО.
- 10 января в Кокпектинском районе произошел случай материнской смертности. Погибла молодая женщина, которая должна была однозначно рожать на третьем уровне оказания перинатальной помощи, то есть в ЦМиР Усть-Каменогорска, - сообщила заместитель начальника управления здравоохранения ВКО по материнству и детству Сауле Мукушева. - К сожалению, руководитель районного медобъединения № 1 нарушил приказ облздрава по поводу вывоза всех беременных женщин с доношенной беременностью, заслуживающих внимания в плане имеющихся патологий. У погибшей роженицы такая патология была. Она с третьего января находилась в стационаре этого медучреждения. Нам – ни слова об этой пациентке. Мы вообще не знали о ее существовании. 9 января возникла угроза здоровью беременной. Женщина была экстренно взята на операцию. Несмотря на проведенные меры, она погибла. Ужасно то, что к нам – ко мне и главному акушер-гинекологу области - не обратились за помощью. Хотя мы могли бы ее оказать. Причину смерти мы можем назвать после того, как получим на руки результаты гистологического исследования. Меры в отношении руководителя МО № 1 Кокпектинского района будет принимать начальник облздрава.
- Главный врач этого медучреждения говорит о врачебной ошибке.
- Сейчас говорить об этом рано, - считает Сауле Мукушева. - Мы провели служебное расследование, после нас работала республиканская комиссия. Результаты нам еще не огласили. Как только итоги будут известны, можно будет говорить о степени виновности каждого.