В одном из дворов Усть-Каменогорска появилась... юрта!
Издали она казалась настоящей. При близком рассмотрении стало ясно: муляж. Скорее всего, китайского производства. Стены тонкие, ничем не утепленные - жить зимой в таком жилище невозможно.
- А мы и вправду поначалу думали, что здесь кто-то живет! - говорят местные жители. - Одно время возле юрты даже тряпки и полотенца висели! Но хозяев мы так и не видели: сами целыми днями на работе.
Особенно любопытные пытались заглянуть внутрь юрты. Увидели стол, стулья, кухонную утварь.
Нам удалось найти владельцев войлочного жилища. Ими оказались жители соседнего дома. Семья Нуржановых.
- Эта юрта принадлежит организации, в которой мы работаем. Мы специально попросили эту юрту для личных нужд - на время, - начала нам объяснять Кулимхан Нуржанова. - Понимаете, у меня сын женился 1 сентября. Было много гостей. В квартире, особенно на кухне, стало тесно. И муж предложил поставить юрту во дворе. В ней мы готовили бешбармак, пекли баурсаки.
Внутри юрту обставили кухонной мебелью. Поставили газплиту. На ней и готовили. В этой юрте гости пили чай.
- Этот вариант с газплитой нас очень выручил, - говорит Кулимхан Нуржанова. - Представляете, прямо накануне свадьбы - 30 августа - у нас в доме отключили свет!
Во всей этой идее - единственный минус. Газплитой могли заинтересоваться противопожарные службы.
- Если бы жители дома обратились к нам с формулировкой, что в их дворе складывается пожароопасная ситуация и она угрожает жизни людей, мы бы выехали на место, - говорит пресс-секретарь управления по ЧС Усть-Каменогорска Марина Лискова. - Проверили бы и саму юрту, и установленный в ней газовый баллон.
Слава богу, всё закончилось без эксцессов. Семья Нуржановых говорит, что свадьба сына удалась. А юрту в начале текущей недели увезли обратно на предприятие.
Ирина Краскова