В Усть-Каменогорске трамваи станут "бесшумными"
По информации акима города, в следующем году на модернизацию электротранспорта планируется потратить более 200 миллионов тенге, передает корреспондент YK-news.kz.
— Много неуместной критики мы слышали после того, как взяли на баланс города трамвайный парк, — на заседании акимата отметил аким Усть-Каменогорска Жаксылык Омар. — Но двадцать лет ничего не делалось. Частники буквально угробили трамвайное сообщение. Но на реконструкцию и развитие было выделено 250 миллионов.
В текущем году был осуществлен ремонт не только старых вагонов, но и значительной части оборудования.
— В помещениях тяговых подстанций так текла крыша, что поверх оборудования мы ставили тазики, — вспоминает директор ТОО «Транспортная компания Усть-Каменогорска» Михаил Чайка. — Но это не спасало, и трамваи часто останавливались из-за коротких замыканий. Поэтому было решено починить и кровлю, и помещения, которые не видели ремонта в течение двадцати лет.
Руководство транспортной компании к проблемам подходит системно: ремонту или реконструкции предшествует тщательный анализ ситуации. Выяснили, что чаще всего обрывы контактного провода происходят на участке путей на проспекте Шакарима и заменили изношенные сети. Больше всего сходов вагонов было отмечено на отрезке проспекта Абая от автовокзала до улицы Михаэлиса. И именно там положили новые рельсы.
— Некоторые опоры контактной сети стояли с пятидесятых годов прошлого века и были настолько ветхими, что угрожали безопасности дорожного движения, — сообщил Михаил Михайлович. — Поэтому мы приняли решение частично их заменить.
В дальнейшем руководство парка намерено продолжить работы по модернизации. Так, до конца года предстоит отремонтировать еще десять вагонов, а на проспекте Абая ждут замены еще 300 метров путей и опоры.
По информации акима города в следующем году на модернизацию электротранспорта планируется потратить более 200 миллионов тенге. А Михаил Чайка признался, что ближайшим объектом реконструкции станет улица Казахстан, где будут уложены бесстыковые пути, что позволит значительно снизить уровень шума от проходящих вагонов.
Мира Круль