Есть здесь люди?
Боюсь за детей
Обратиться в редакцию Алену Будину вынудили крайние обстоятельства.
- Угля в доме осталось на один день, - начала свой рассказ взволнованная женщина. - Денег на топливо просто нет, последние отдала адвокату.
Живет Алена вместе с двумя сыновьями, шести и девяти лет, в частном доме на окраине Усть-Каменогорска. Фактически на птичьих правах.
- После развода с мужем начались суды по разделу имущества, - объясняет женщина, - дом мы строили вместе, но в эксплуатацию он не введен, теперь вот возникли сложности.
После развода Алена переехала с детьми в съемную квартиру, но спустя несколько месяцев вынуждена была вернуться в дом.
- Для меня снимать жильё слишком дорого, - делится Алена, - я работаю у частника, получаю 35 тысяч тенге. Муж платит алименты. Но всех моих доходов едва хватает на еду и одежду для детей.
И без того скромный бюджет подточили траты, связанные с судами по разделу имущества. По словам Алены, земельный участок под домом зарегистрирован на бывшего супруга, а само строение вообще не имеет никаких документов. Понятно, что имущественные дрязги выливаются в конфликты между экс-супругами и попытки выселить друг друга со спорной территории.
- Знаете, больше всего я боюсь, что однажды вернусь с работы - а на дверях висит замок, - делится Алена. - Куда я пойду с детьми? У меня мать в городе, но вместе с ней живут мои братья и сестры, подселиться попросту некуда.
Поможем, чем сможем
Мы посоветовали Алене Будиной обратиться за помощью в полицию, отдел социальной защиты и специализированные организации по защите прав детей и женщин. Хотелось выяснить: может ли в случае необходимости хоть какое-то из вышеперечисленных учреждений оказать ее семье моральную или материальную помощь?
Первыми откликнулись в городском отделе занятости и социальных программ. Соцзащита выделила Алене материальную помощь: 15 тысяч тенге на уголь и дрова для дома.
Руку помощи предложили Алене и в департаменте внутренних дел области. Оказывается, в структуре ДВД еще с 1999 года существует специальный отдел по защите женщин от бытового насилия. Здесь выслушали обе стороны конфликта и пришли к выводу, что Алене требуется срочная юридическая и психологическая помощь. Женщину направили на консультацию к юристу ОО "Центр адаптации и развития "Феникс" и к психологу отделения социально-психологической помощи по разрешению кризисных ситуаций "Ульба". Кстати, по заверению старшего инспектора отдела Бакытгуль Калиевой, на базе центра "Ульба" Алена в крайнем случае сможет обрести с детьми временный приют - как минимум на семь дней.
Свое мнение по ситуации в целом выразили и в департаменте по защите прав детей. В ведомстве тактично объяснили, что разногласия между бывшими супругами целиком заполняют нишу гражданско-правовых споров, а поле деятельности департамента - защита прав и законных интересов несовершеннолетних детей. Чтобы не выглядеть совсем бледно, в департаменте посоветовали Алене проконсультироваться по телефону доверия отделения социально-психологической помощи 53-74-01 либо позвонить на телефон доверия департамента 26-46-36.
Что ж, подведем итоги. Худо-бедно, но все же перед Аленой Будиной никто не захлопнул дверь. Это плюс. Теперь, будем надеяться, женщина знает, куда ей обращаться за помощью. Но есть одна существенная деталь, о которой нельзя умолчать: какой итог имела бы эта история, если бы интерес к Будиным не был предварительно подогрет официальными запросами нашей редакции?
Имя, фамилия героини публикации и некоторые обстоятельства изменены по этическим соображениям.