Житель Усть-Каменогорска: я научился «дружить» с диабетом
Многие люди, которым ставят серьезные диагнозы, надолго впадают в депрессию и чувствуют себя так, словно оказались за бортом жизни. Но только не Антон Кулешов. Больше пяти лет мужчина живет с диагнозом «сахарный диабет». Однако болезнь не выбила отца двоих детей из колеи. Более того, Антон нашел в себе силы, чтобы принимать участие в жизни еще 30 ребят, передает корреспондент YK-news.kz.
Гром среди ясного неба
Антон Кулешов всегда был, как говорится, впереди планеты. Инициативный, энергичный, активный, он постоянно ставил перед собой цели и старался непременно достичь задуманного. Если работа, то перспективная; если здоровье, то крепкое; если жена, то безусловно красавица; если дети, то не менее двух. Получил образование по востребованной специальности, устроился металлургом-технологом на крупное предприятие, через пять лет решил, что готов начать свое собственное дело. Ближе к 30-ти женился. Как и мечтал, стал отцом двоих детей. В общем, жизнь била ключом. А шесть лет назад Антон Кулешов случайно узнал, что у него сахарный диабет.
— Ну, в 28 лет узнать, что твое здоровье почти на грани, было, конечно, шоком, — признается Антон. — При том, что я всегда следил за собой, вел активный образ жизни, занимался спортом. И вдруг, как гром среди ясного неба: у вас диабет.
Сахарный диабет может развиваться на протяжении долгого времени и годами не давать о себе знать. В этом и заключается его коварность. Антон даже не подозревал о заболевании, пока в какой-то момент не стал замечать в себе странные изменения.
— У меня никогда не было проблем с весом. Но внезапно я стал быстро худеть, — вспоминает мужчина. — Потом я заметил, что пью очень много воды. В течение дня мог выпить десять литров. Еще меня стал преследовать навязчивый запах ацетона. Все время казалось, что рядом что-то красят. Позже я узнал, что этот запах был во мне.
На одной из тренировок в спортзале Антон поделился подозрительными наблюдениями с товарищем. Оказалось, что у друга был при себе глюкометр. Мужчины измерили уровень сахара. Результат экспресс-теста у Антона показал 22 ммоль. При максимальном уровне для мужчины его возраста 5,5 ммоль.
— Такой показатель в медицине называется гипергликемической комой. Это состояние является серьезной угрозой для жизни, — объясняет мужчина. — Меня экстренно госпитализировали, я сдал все анализы, и выяснилось, что моя поджелудочная железа вырабатывает менее десяти процентов собственного инсулина.
Антону поставили диагноз «сахарный диабет первого типа» (СД1). И назначили инъекции — инсулинотерапию.
— Сначала я даже не поверил в это. Возмущался, говорил, что не буду колоться, — улыбаясь, продолжает Антон. — Но врачи меня успокоили, объяснили, что диабет — это не диагноз, а образ жизни. И я понял: мне придется научиться жить с этим. Я сказал себе: буду жить долго и счастливо. Как верующий человек, я решил, что мой недуг — своего рода испытание для меня. И я его выдержу.
Новая жизнь
После выписки из больницы Антон решил побыстрее войти в прежний ритм работы и семейных забот. Но уже с определенными условиями. Самым главным и самым сложным оказалось перестроиться на новый режим питания.
— Необходимо ежедневно контролировать все, что ешь и пьешь. Следить за тем, какая получается физическая нагрузка, — рассказывает мой собеседник. — Я стал много читать о диабете, постоянно измерял сахар в крови. Запоминал, как мой организм реагирует на тот или иной продукт или на физическую активность. Приходится исключать из рациона еду с высоким содержанием углеводов. Наиболее предпочтительны при соблюдении диеты — овощи.
Антон был вынужден кардинально пересмотреть свои гастрономические привычки, отказаться от мучного, сладкого и многих фруктов. Поддержание баланса — главное условие при диабете.
— Я очень серьезно и внимательно стал подходить к питанию, это моя зона ответственности. Хотя бывают и срывы, — с улыбкой признается мужчина. — Могу позволить себе кусочек торта или булочку, но сразу же делаю инъекцию с расчетом на количество съеденного.
Отец в деле
Несмотря на трудности, с которыми пришлось столкнуться, Антон Кулешов продолжает с оптимизмом смотреть в будущее. Мало того, даже нашел в себе силы, чтобы помогать другим.
— Три года назад, когда я привел старшего сына в нулевой класс в школу № 29, директор предложил мне возглавить Совет отцов учебного заведения. Поначалу я не совсем понимал задач этого сообщества. Но позже проникся. В первую очередь потому, что я ответственный папа, — смеется Антон. — Я очень люблю своих сыновей и крестницу, которую тоже воспитываю. Стараюсь максимально участвовать в их жизни. И когда я осознал, что могу делать что-то хорошее и для других детей, то очень воодушевился.
Под руководством Антона Совет отцов школы сформировался в сплоченную команду из 37 человек. Мужчины Совета отцов помогают детям из неполных семей, которые живут без пап или мам, детям из неблагополучных или малообеспеченных семей.
— Мы регулярно проводим спортивные игры для детей, устраиваем экскурсии, помогаем материально. Приобретаем необходимые вещи, канцелярию, — делится мужчина. — Однажды осенью во время экскурсии с ребятами наблюдал такую картину: один из мальчишек одет был совершенно не по погоде. На улице уже было довольно холодно, все дети одеты по-зимнему, а на нем — ни шапки, ни перчаток, ни шарфа. Но добили меня сапоги: казалось, что они держатся на честном слове. Я не вытерпел, и мы экипировали к зиме нашего мальчика.
А в 2018 году меня даже пригласили принять участие в республиканском форуме отцов.
Глядя на Антона, ни за что не подумаешь, что он ежедневно, ежеминутно борется с очень опасной болезнью. И, без сомнения, его история может помочь многим посмотреть на свою жизнь с надеждой.
— Сейчас когда кто-то спрашивает у меня про мою болезнь, мол, как ты живешь вообще — это же ДИАБЕТ! Я отвечаю, что это мой друг и мы живем вместе, — смеется Антон. — А всем мои «коллегам по диабету» хочу посоветовать не падать духом, прислушиваться к рекомендациям врачей и просто жить.
Лилия Дроздова
Фото из архива Антона Кулешова