Какие требования обязательны для всех домофонных фирм

13 апреля 2014, 12:41
Сейчас читают:
Какие условия должны выполнять компании, обслуживающие домофонные системы? Правда ли, что за домофон можно вообще не платить и нанимать специалистов только в случае какой-либо поломки? Обязательно ли жильцам подъезда иметь магнитный ключ? Корреспондент YK-news.kz задал самые распространенные вопросы о работе домофонных компаний руководителю антимонопольной инспекции по ВКО Людмиле Устьянцевой.

Должна ли организация, которая установила домофон, обслуживать его в дальнейшем?

Марианна

- При заключении договора с какой-либо компанией следует внимательно читать документы, изучать условия. Бывают случаи, когда вместе с установкой оборудования горожанам навязывают и его обслуживание. На самом деле потребитель имеет полное право выбрать для техобслуживания любую фирму на свое усмотрение. Возможно, вы легко найдете ту, что предлагает меньшую абонентскую плату. Более того, клиенты вправе вообще не заключать договор на обслуживание домофона. При возникновении проблем проще нанять специалиста для ремонта.

Какую гарантию на оборудование дают домофонные компании? Должны ли мы в гарантийный период платить за обслуживание?

Любовь Ивановна

В антимонопольной инспекции по ВКО сообщают, что фирма, которая установила домофон, обязана предоставить бесплатное гарантийное обслуживание. Срок гарантии определяется заводом-изготовителем оборудования. Вы можете не заключать договор на техобслуживание, пока не закончится гарантия. Информацию о сроке гарантии можно получить у специалистов домофонной компании.

Обязательно ли приобретать специальные магнитные ключи, если на двери подъезда установили домофон?

Галина

Специалисты антимонопольной инспекции по ВКО отмечают, что жители, оплатившие установку домофонного оборудования, вправе требовать от специалистов фирмы предоставить им индивидуальные коды для каждой квартиры. Комбинация из четырех цифр, открывающая двери, может быть выбрана в качестве альтернативы привычному ключу.

Однако представители домофонных компаний отмечают, что использование кодов чревато нежелательными последствиями. Случается так, что набор цифр становится известен посторонним, после чего открыть дверь и проникнуть в подъезд проще простого. В настоящее время жители защищены от этого, так как в системе работающих домофонов коды были стерты перед установкой.

Если я сломала или потеряла магнитный ключ, надо ли ехать в обслуживающую компанию, чтобы купить новый?

Марина Николаевна

По словам директора ТОО "Home-мастер" Евгения Супроненко, дубликат магнитного ключа можно сделать в любом месте, где предоставляют услуги по изготовлению таких отмычек. Ехать в офис компании не обязательно.

Как можно расторгнуть договор с компанией на техобслуживание? Какие это может иметь последствия?

Ирина Антоновна

В антимонопольной инспекции по ВКО сообщают, что потребитель, уведомив домофонную компанию, в любое время может расторгнуть с ней договор и перейти на обслуживание в другую фирму, в которой, например, предлагают более выгодные условия.

Представители некоторых частных организаций утверждают, что при установке домофона передают в собственность жильцов только дверь. Блок оборудования, по бумагам, якобы принадлежит фирме. В таком случае при расторжении договора специалисты фирмы угрожают демонтировать все имеющееся оборудование. Однако по результатам расследования антимонопольной инспекции в 2012 году было установлено, что ни у одной домофонной компании не стоит на балансе установленное оборудование. Получается, что домофон, вне зависимости от договора – собственность жильцов. Вполне вероятно, этот факт хозяевам квартир придется доказывать при помощи антимонопольного органа.

Добавим, что в случае нарушения прав, необоснованного повышения цен на услуги домофонных компаний потребитель может обратиться с жалобой в антимонопольную инспекцию по ВКО по адресу: улица Карла Либкнехта, 19, каб. 502.

Зарина Жумагалиева

Также читайте