Мини-центры в Усть-Каменогорске: новые грани проблемы

9 февраля 2020, 3:27
Сейчас читают:
Мини-центры в Усть-Каменогорске: новые грани проблемы Мини-центры в Усть-Каменогорске: новые грани проблемы
Мини-центры в Усть-Каменогорске: новые грани проблемы

Как известно, не во всех детских садах областного центра существуют старшие группы. А это значит, что опять будет болеть голова у родителей пятилеток, которых после выпуска из садика необходимо куда-то пристроить. Ведь большинство взрослых вынуждены работать полный день, обеспечивая материальное благополучие семьи. Как обстоят дела с мини-центрами города, призванными компенсировать нехватку мест в детсадах, разбирался корреспондент YK-news.kz.

Во многих детских садах Усть-Каменогорска, согласно уставу и проектной мощности, отсутствуют группы для детей пяти - шести лет. С недавнего времени этот возрастной контингент могут отдавать сразу в нулевые и первые классы школ. Но многие родители против столь ранней встречи ребенка с реалиями ученичества.

— Во-первых, мне кажется, что моя дочь, которой шесть лет исполнится только в декабре, вряд ли готова высидеть все эти занятия, — считает Лилия, мама малышки Таи. — Дочка очень активная и быстро устает от однообразной деятельности. Ей скоро наскучит дисциплина, которая необходима для качественного обучения. И сформируется отрицательное отношение к школе, а мне бы этого не хотелось. Во-вторых, возникает вопрос: кто будет забирать ее после уроков в середине дня? Мы с мужем на работе, бабушки и дедушки у нас тоже пока не пенсионеры. А самостоятельно дойти до дома, открыть замок квартиры и подогреть себе обед пятилетний ребенок не сможет.

Подобные вопросы волнуют большую часть родителей пятилеток. Заменой старшей группы детского сада могли бы стать мини-центры, открывшиеся в некоторых школах.

— Мини-центры и являются такой альтернативой, — убежден заместитель руководителя городского отдела образования Абзал Маулетханов. — Они считаются дошкольными организациями. Продолжительность учебного дня в мини-центрах такая же, как и в детских садах. Работают они в соответствии с государственным стандартом дошкольного воспитания: с пятилетнего возраста, осуществляя предшкольную подготовку ребенка.

В Усть-Каменогорске функционируют 29 мини-центров: 28 государственных и один частный. В текущем учебном году освободятся их младшие группы, что предполагает появление 875 вакантных мест.

Но только по примерному прогнозу отдела образования из средних групп детских садов в этом году выпустятся порядка 2100 ребятишек. Какое-то их количество станет воспитанниками старших групп своих же учреждений, остальным придется либо искать себе место в мини-центрах, либо отправляться сразу в нулевые или первые классы. А туда и без того придут по плану соответственно 2834 и 3400 ребят. Даже на первый взгляд становится очевидно, что всем желающим мест может не хватить.

— Если при школе отсутствует мини-центр, родители могут взять направление в старшие группы тех детских садов, в которых они есть, — пояснили в гороо.

Вот только обнаружился один момент: для того чтобы взять направление, нужно снова встать в очередь на портале. И нет гарантии, что эта очередь подойдет вовремя, а желанное место в детском саду не окажется за впереди стоящим.

Наша героиня Лилия не питает иллюзий, что государственные органы смогут решить эту насущную для нее задачу. Женщина самостоятельно обошла все близлежащие школы и выяснила, что мини-центр есть только в одной из них. Но там ее огорошили заявлением, что при приеме в центр, несмотря на номер очереди на портале, приоритет будут иметь жители микрорайона, в котором находится учебное заведение. А дом Лилии хоть и расположен недалеко, но непосредственно в состав микроучастка школы не входит.

— На портале indigo.oouk.e-orda.kz нет привязки к месту жительства, — опроверг это заявление Абзал Маулетханов. — Внеочередное право получения места в детском саду могут иметь только особые категории населения: дети погибших военнослужащих или сотрудников госорганов, умерших или пропавших без вести во время прохождения службы; дети, законные представители которых — инвалиды; дети, оставшиеся без попечения родителей; сироты; дети с особыми образовательными потребностями и ребята из многодетных семей.

Таким образом, вопрос: "Куда пристроить пятилетку?" — не теряет своей актуальности.

Мира Круль

Также читайте