Назло диагнозам
До полутора лет Катя была обычным ребенком - научилась ходить, начала говорить. Но вдруг девочка стала все чаще падать, причем неожиданно и на ровном месте.
- Сначала ей поставили диагноз "артрит", - рассказывает бабушка Кати Галина Жукова. - К трем годам малышка и вовсе плохо передвигалась, походка стала вихляющей. Порой падала ничком, лицом вниз, стали слабнуть руки. Врачи сказали – надо везти ребенка на обследование в Россию.
Специалисты российской клиники пришли к выводу: у девочки самая сложная форма миопатии Дюшена. Это генетическое заболевание, при котором атрофируются мышцы и нервные окончания. Самое страшное, что начинают отказывать не только руки и ноги, но и внутренние органы – сердце, почки, печень. От этого недуга нет лекарств, все лечение сводится к поддерживающей терапии.
За каких-то полгода Катя настолько ослабла, что почти перестала ходить. Она даже сидеть самостоятельно не могла. А чтобы не падала, родителям приходилось обкладывать ее подушками. Но в какой-то момент маленький ребенок вдруг решил, что не хочет быть растением.
- Когда Кате было три с половиной года, ее младший брат как раз научился ходить, - вспоминает бабушка. - И, видимо, ей так захотелось тоже с ним играть, бегать, что она начала потихоньку двигаться, спускаться с дивана. Сначала руки стали сильнее, на них, можно сказать, она себя и вытягивала.
Каждое усилие давалось девочке с огромным трудом, движения доставляли боль, но желание быть такой же, как и другие дети, помогало ее не замечать.
В четыре года, немного окрепнув, Катя сказала: "Не хочу, чтобы меня на улицу и с улицы на руках носили!" Девочка стала просить вывести ее на лестничную площадку, где медленно, ступенька за ступенькой сначала спускалась вниз, а потом так же поднималась. Последнее давалось с огромным трудом, слабые ноги никак не хотели подниматься, вытягивать себя приходилось руками, держась за перила.
То, что Катя вновь начала ходить, ее родные воспринимают как настоящее чудо. Конечно, ей и сейчас трудно преодолевать большие расстояния и она не может встать, не опираясь на руки. Но это все ерунда, главное, что инвалидное кресло стоит в углу без дела.
Сейчас Кате восемь лет, учиться ей приходится на дому. Как-то с бабушкой 1 сентября они зашли в школу - подумывали о том, чтобы попробовать заниматься с одноклассниками.
- Их классная комната находится на третьем этаже, - говорит Галина Анатольевна. - Слишком тяжело подниматься. Да и страшно - на перемене ребята бегают, могут толкнуть нечаянно, уронить. Катя и сама уже привыкла дома учиться.
Любимое Катино занятие – рисование. В своем альбоме она изображает все интересное, что увидела вокруг себя, лица людей, которых встречала. Недавно на белых листах стали все чаще появляться изображения лошадей. Рисует их Катя не просто так. В сердце девочки, которая заново научилась ходить, появилась мечта – стать настоящей наездницей и участвовать в скачках.
- Однажды мы были на экскурсии на конеферме, - рассказывает Катя. - И там нескольких детей выбрали для занятий по иппотерапии. С августа прошлого года я езжу на тренировки. Сначала было очень тяжело, сильно ноги болели, стала даже чаще падать. Но сейчас уже намного лучше.
Организаторы занятий по иппотерапии пытаются создать в Усть-Каменогорске паралимпийскую команду по конному спорту. Включить в нее планируют и Катю Минаеву. Инструкторы верят, что их планам суждено осуществиться, ведь девочке с сердцем бойца под силу преодолеть любые трудности.
Наталья Тишковец