Папа Карло позавидует...
Приходилось ли Вам видеть, как обыкновенные куски дерева превращаются в великолепные произведения искусства? Нашему корреспонденту довелось лицезреть такие метаморфозы.
Уникальные изделия из дерева выпускает одно из деревообрабатывающих предприятий Усть-Каменогорска. Жизнь деревянной кухонной утвари - бочонков для меда и сыпучих продуктов, ваз, кувшинов, ложек, скалок - начинается у токаря.
- А дальше — наша работа. Рисунок на посуду — рубиновые ягоды, букеты цветов, натюрморты - наносится вручную, - рассказывает Галина Зенкова. - Мы пользуемся практически всеми видами художественной росписи. Это хохлома, городецкая, жостово. Также пишем картины на спилах и полотнах. В основном пейзажи.
…Проходим в комнату, где хранится готовая продукция. На полотнах пейзажи будто оживают. Здесь вся прелесть и богатство природы Рудного Алтая. Это и величественные горы, и тайга, и березовые рощи, водопады и лазурные озера. Картины настолько реалистичны, что, глядя на них, кажется, ощущаешь запах цветов, луговой травы, слышишь шум водопада...
В каждой картине — свое настроение, своя гамма чувств. Радость, нежность, тоска, страсть...
- На создание одной картины уходит примерно один-два дня, - рассказывает Галина Зенкова.
- Все зависит от размера полотна. А бывает так, что завершишь работу, придешь на следующий день — что-то не понравится. Снова «колдуешь»...
- Творческие люди работают по вдохновению. У вас, так сказать, производство должно быть безотрывным. Как быть? - спрашиваю живописцев.
- Настроение, конечно, много значит. Если за окном пасмурно — работа не продвигается. И хочется писать что-нибудь загадочное, в темных тонах, - говорит Галина Алексеевна. - А вообще я больше люблю летние пейзажи...
...Удивительны и необычны картины из бересты. Произведение практически полностью создается из природного материала — краски используются по минимуму. Бересту дополняют кора и мох.
- Мы также работаем по заказу. Предпочтения заказчиков порой бывают необычными. Так, однажды к нам обратился человек, который с отдыха привез камень. Уж очень он ему дорог был почему-то. И вот на этом камне просил написать пейзаж со скалами и речкой, - делится Галина Зенкова. - Еще был случай. Мужчина в Балхаше поймал огромную рыбу. Он принес нам фотографию, где его запечатлели с уловом. Рыбина почти в его рост! Рыбак пожелал, чтобы этот момент его жизни мы «увековечили» в красках...
А вот неординарных заказов посуды художницы не припомнят. Лишь однажды им пришлось расписывать бочонок внушительных размеров.
- У нас довольно большой стаж работы. Прежде мы работали в лесхозе, - подключается к разговору другая художница Вера Рамзайцева. - Тогда нам доводилось украшать и самовары, и гитары, и приклады ружей, и даже лыжи!
К слову сказать, именно в лесхозе начался творческий путь Галины Зенковой.
- Вообще по специальности я продавец, - смущенно улыбается Галина Алексеевна. - Как-то узнала, что в лесхозе есть сувенирный цех. Там как раз набирали учеников. Я и пошла... А рисовать с детства любила.
Любовь Галины Алексеевны к искусству, кстати, передалось и ее дочери. Она — дизайнер одежды.
- У вас накопилось столько работ... Не хотелось бы организовать собственную выставку?
- Да, наша продукция реализуется не очень активно. Один магазин в районе центрального рынка, да и к тому вход «заблокировали» киоски. Есть у нас и раритеты. К примеру, спил одиннадцатилетней давности. Мы его писали к новому 2000 году, изобразили Деда Мороза и дракона. Вот теперь его подновим немного — ведь 2012 год — год дракона, - делится Галина Зенкова. - Что касается выставки... Мы же пишем пейзажи с фотографий, а не с натуры...
Особой популярностью, по словам художниц, сегодня пользуются картины на спилах. А вот иностранцам по душе хохлома — посуду с хохломскими узорами они закупают оптом!
- Скажите, а дома у вас есть собственные работы?
- Своих — нет. В собственных работах видишь какие-то недостатки. У меня есть картина Веры. Я это полотно видела не раз. А однажды посмотрела на него будто другими глазами и поняла, что влюбилась! - говорит Галина Зенкова. - Это потрясающий пейзаж — туманное утро. Хочется им любоваться до бесконечности...
- А у меня вот уже десять лет висит работа Галины, - улыбается коллега.
Картины, по словам художниц, нужно писать с душой. Полотнам передается энергетика творца.
- Свою работу мы любим, занимаемся своим ремеслом с удовольствием, - резюмирует Вера Рамзайцева. - Хочется, чтобы от наших работ у людей рождались только положительные эмоции...